17. Два изменения РЅР° институциональном СѓСЂРѕРІРЅРµ оказали (отрицательное) воздействие РЅР° С…РѕРґ реализации Проекта Рё (положительное) воздействие РЅР° его результаты РІ области развития. Р’Рѕ-первых, РІ мае 2006 Рі. РІ С…РѕРґРµ масштабной административной реформы ГТК был преобразован РІ Федеральную таможенную службу РРѕСЃСЃРёРё. Р’ отличие РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… служб, образованных РЅР° тот момент, это изменение способствовало повышению статуса Рё престижа ФТС РРѕСЃСЃРёРё: РѕРЅР° была выведена РёР· подчинения Министерства экономического развития Рё торговли РР¤ Рё передана РІ подчинение Правительству РР¤. Р’Рѕ-вторых, повышение статуса ФТС РРѕСЃСЃРёРё сопровождалось назначением РЅРѕРІРѕРіРѕ руководителя ФТС РРѕСЃСЃРёРё РІ середине 2006 РіРѕРґР°. Затем последовала смена управленческой команды РІ ФТС РРѕСЃСЃРёРё, Рё РЅР° протяжении практически всего 2006 Рі. РІ ФТС РРѕСЃСЃРёРё проходили внутренние перестановки кадров. РљСЂРѕРјРµ того, РІ течение последующих нескольких лет РІ ФТС РРѕСЃСЃРёРё проводилась организационная реструктуризация, РЅР° РРёСЃСѓРЅРєРµ 2 представлена новая организационная структура ФТС. В
РРёСЃСѓРЅРѕРє 2. Территориальная структура Федеральной таможенной службы РРѕСЃСЃРёРё
Российская Федерация: территориальная структура Федеральной таможенной службы РРѕСЃСЃРёРё | |
Дальневосточное ТУ Таможни – 12 Таможенные посты – 49 Отделы ТО и ТК - 4 | |
Сибирское ТУ Таможни – 12 Таможенные посты – 68 Отделы ТО и ТК - 14 | |
Северо-Кавказское ТУ Таможни – 4 Таможенные посты – 18 Отделы ТО и ТК - 0 | |
Южное ТУ Таможни – 8 Таможенные посты – 49 Отделы ТО и ТК - 4 | |
Таможни, непосредственно подчиненные ФТС РРѕСЃСЃРёРё Таможни – 7 Таможенные посты – 38 Отделы РўРћ Рё РўРљ - 32 | |
Уральское ТУ Таможни –8 Таможенные посты – 48 Отдел ТО и ТК - 1 | |
Приволжское ТУ Таможни – 9 Таможенные посты – 49 Отделы ТО и ТК - 23 | |
Центральное ТУ Таможни – 15 Таможенные посты – 113 Отделы ТО и ТК - 47 | |
Северо-Западное ТУ Таможни – 12 Таможенные посты – 109 Отделы ТО и ТК - 15 | |
18. Перечисленные изменения имели следующие важные последствия.
a. Организация государственного контроля РІ пунктах РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° РїРѕ принципу «одного окна». Р’ рамках изменения технологической схемы РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° через государственную границу РІ период после 2006 Рі. РЅР° ФТС РРѕСЃСЃРёРё была возложена координационная функция РїСЂРё создании системы «единого окна». Хотя способность ФТС РРѕСЃСЃРёРё координировать деятельность почти РґРІСѓС… десятков СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… контролирующих органов, функционирующих РЅР° границе, была, РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј, обеспечена повышением статуса ФТС РРѕСЃСЃРёРё, РґСЂСѓРіРёРµ факторы тоже сыграли СЃРІРѕСЋ роль (например, техническая оснащенность ФТС РРѕСЃСЃРёРё, относительно большая международная ориентация РїРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё государственными структурами, традиционная готовность взаимодействовать СЃ органами, осуществляющими пограничный контроль РІ РґСЂСѓРіРёС… странах). РќР° пунктах РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° РЅР° границе, включенных РІ пилотную Р·РѕРЅСѓ реализации Проекта, которые расположены РЅР° СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕ-финской Рё СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕ-эстонской границе, реализация СЂСЏРґР° реформ, поддерживаемых Проектом, временами проводилась медленными темпами, поскольку представителям ФТС РРѕСЃСЃРёРё пришлось тратить больше времени РЅР° убеждение Рё координацию деятельности РґСЂСѓРіРёС… контролирующих органов для оптимизации контролирующих функций Рё сокращения времени прохождения контролирующих процедур, чем предполагалось изначально.
b. Создание Таможенного СЃРѕСЋР·Р° Беларуси, Казахстана Рё РРѕСЃСЃРёРё. Сразу же после принятия РЅР° политическом СѓСЂРѕРІРЅРµ решения Рѕ создании Таможенного СЃРѕСЋР·Р° Беларуси, Казахстана Рё РРѕСЃСЃРёРё ФТС РРѕСЃСЃРёРё приступила Рє работе РїРѕ его созданию. РџСЂРё этом возникли некоторые проблемы, поскольку РІ течение последних [четырех] лет реализации Проекта РІСЃРµ внимание руководства ФТС РРѕСЃСЃРёРё Рё ее ключевых технических подразделений (например, подразделений, занимающихся информационно-коммуникационными технологиями) было приковано Рє решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ создания Таможенного СЃРѕСЋР·Р°.
c. Преодоление законодательных Рё политических вызовов. Переподчинение ФТС РРѕСЃСЃРёРё напрямую Правительству РР¤ позволило таможенным органам решить проблему, возникшую РёР·-Р·Р° позиции Генеральной прокуратуры более эффективно, чем Федеральной налоговой службе (ФНС), СЃРј. Раздел 2.2 ниже.