Требования к результатам освоения дисциплины. Форма обучения очная, заочная
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 1
Семестр 1
Форма обучения очная, заочная
Срок освоения ООП по форме обучения 2 года
Квалификация выпускника магистр
Воронеж, 2015
Составитель: Мистров Леонид Евгеньевич, д.т.н., доцент
___________ «___»___________2015г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01«Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»).
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 2015 г.
Зав. кафедрой Мишин Александр Владимирович, к.т.н., доцент
_____________ «___» ________ 2015 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.
Российский государственный университет правосудия, 2015
© Мистров Л.Е., 2015
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины……………………………………………….….4
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)………………………………………………………………………………4
3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………..5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………8
5. Содержание дисциплины………………………………….…………………...8
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………….……….…....17
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..19
Приложение 1. План практических занятий……………………………….…..23
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются:
овладение магистрами теоретическими знаниями и практическими навыками в области современных компьютерных технологий для грамотной и эффективной организации информационных процессов и оптимизации научно-исследовательской деятельности в области права и системе юридического образования;
привить магистрам глубокие и систематические знания использования компьютерных технологий для анализа, организации, проведения исследований и управления информационными процессами в юридической деятельности;
сформировать у магистров устойчивые навыки на уровне, обеспечивающем возможность самостоятельного применения компьютерных технологий для поиска нормативных правовых документов, описания, количественного и качественного анализа социальных явлений и процессов, а также подготовки различных документов в своей профессиональной деятельности;
развить умения и навыки самостоятельного поиска, систематизации и обработки правовой информации.
Место дисциплины в структуре основной образовательной
Программы
Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» входит в вариативную (профильную) часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства». Она ориентирует направления подготовки магистра, профессионального юриста, для работы в судебных органах. Помимо традиционных навыков работы с информационными потоками в правовой сфере она способствует развитию и закреплению специальных практических навыков в решении правовых задач, освоив которые, магистр и, далее, профессиональный юрист применяет в повседневной работе
Для изучения курса «Компьютерные технологии в науке и образовании»» магистрам необходимо освоение знаний, полученных в рамках подготовки бакалавров по дисциплинам «Информационные технологии в юридической деятельности» и «Судебная статистика». Знания и умения, приобретаемые магистрами после освоения дисциплины, будут использоваться при изучении комплекса спецкурсов, составляющих содержание вариативной (профильной) части программы подготовки магистров.
Для освоения программы настоящей дисциплины магистр должен:
знать:
основные направления и методы информатизации различного уровня правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов;
основные термины, понятия и способы использования компьютерных технологий в судопроизводстве;
основные компьютерные ресурсы, методы работы со справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети;
основные компьютерные технологии по работе с правовой информации при решении задач уголовного судопроизводства;
уметь:
отслеживать и самостоятельно находить необходимые правовые документы и справочную информацию в информационных системах и компьютерных сетях;
составлять собственные информационные правовые ресурсы (справки, решения, определения, постановления и другие документы) по тематике судебной деятельности с использованием офисных и специальных программных приложений;
пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети при поиске, систематизации и работе с необходимой нормативной правовой информацией;
владеть:
методами самостоятельной работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве;
навыками использования методов и средств компьютерных технологий для поиска, обобщения и анализа правовых документов в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной компьютерной сети;
методами работы с правовыми документами с помощью прикладных программных приложений.
Требования к результатам освоения дисциплины
Значение дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» состоит в оказании помощи магистрам в повышении образовательного уровня в информационных вопросах, расширением их базовых знаний об информации, информационных системах и процессах, развитием профессиональных практических навыков работы с правовой информацией. Для грамотного и полного правового регулирования информации и информационных процессов, протекающих на различных стадиях судебного процесса, необходимо четкое понимание магистром существа данных категорий, их особенностей и принципов функционирования, всего того, что протекает при рассмотрении уголовных дел органами судебной власти.
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания | Владеет профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности в науке и образовании | Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций | |
ОК-2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Владеет навыкамидобросовестного исполнения профессиональных обязанностей | Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций | |
ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Владеет основами поиска, обобщения и анализа информации, постановке целей по решению задач в науке и образовании; выбору путей их достижения с использование прикладных программ компьютерных технологий в профессиональной деятельности и научно-исследовательской работе | Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций | |
ПК-3 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Владеет навыками обобщения и анализа информации, понимания ее роли и места при решении профессиональных задач в науке и образовании, осознание опасностей и угроз, возникающих при реализации профессиональных обязанностей, использование методов и средств обеспечения информационной безопасности | Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций | |
ПК-4 Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления | Способен использовать компьютерные технику и технологии, прикладные и специализированные программные средства, информационные ресурсы для поиска и обработки информации, знание основных методов защиты информации, осуществлять компьютерную обработку служебной документации, статистической информации и деловой графики в среде офисных приложений при решении профессиональных задач в конкретных практических ситуациях, использовать средства и методы обеспечения информационной безопасности | Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций | |
ПК-5 Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Владеет способностью анализировать и решать правовые задачи в науке и образовании на основе методов работы с информацией с использованием прикладных программ компьютерных технологий, понимание возможностей их применения с учетом ограничений и допущений, вытекающих из анализа правовой ситуации | Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций |
В результате изучения дисциплины магистры должны:
знать:
основные информационные системы и компьютерные технологии, используемые для информатизации правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов;
методы компьютерных технологий, используемые в судопроизводстве;
компьютерные технологии для работы с правовой информацией в уголовном судопроизводстве;
компьютерные ресурсы и методы работы со справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети;
уметь:
выбирать виды поиска и методы работы с найденными правовыми документами в информационных системах и компьютерных сетях применительно к решаемым задачам в уголовном судопроизводстве;
составлять собственные информационные правовые ресурсы с использованием офисных и специальных программных приложений;
пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети при разработке правовых документов;
владеть:
методами работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве;
методами и приемами поиска правовой информации в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной компьютерной сети;
методами и приемами работы с правыми документами и использованием современных текстовых и табличных процессоров.