Требования к результатам освоения дисциплины. Форма обучения очная, заочная

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр

Воронеж, 2015

Составитель: Мистров Леонид Евгеньевич, д.т.н., доцент

___________ «___»___________2015г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01«Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»).

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 2015 г.

Зав. кафедрой Мишин Александр Владимирович, к.т.н., доцент

_____________ «___» ________ 2015 г.

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.

Российский государственный университет правосудия, 2015

© Мистров Л.Е., 2015

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………….….4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)………………………………………………………………………………4

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………..5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………8

5. Содержание дисциплины………………………………….…………………...8

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………….……….…....17

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..19

Приложение 1. План практических занятий……………………………….…..23


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются:

овладение магистрами теоретическими знаниями и практическими навыками в области современных компьютерных технологий для грамотной и эффективной организации информационных процессов и оптимизации научно-исследовательской деятельности в области права и системе юридического образования;

привить магистрам глубокие и систематические знания использования компьютерных технологий для анализа, организации, проведения исследований и управления информационными процессами в юридической деятельности;

сформировать у магистров устойчивые навыки на уровне, обеспечивающем возможность самостоятельного применения компьютерных технологий для поиска нормативных правовых документов, описания, количественного и качественного анализа социальных явлений и процессов, а также подготовки различных документов в своей профессиональной деятельности;

развить умения и навыки самостоятельного поиска, систематизации и обработки правовой информации.

Место дисциплины в структуре основной образовательной

Программы

Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» входит в вариативную (профильную) часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства». Она ориентирует направления подготовки магистра, профессионального юриста, для работы в судебных органах. Помимо традиционных навыков работы с информационными потоками в правовой сфере она способствует развитию и закреплению специальных практических навыков в решении правовых задач, освоив которые, магистр и, далее, профессиональный юрист применяет в повседневной работе

Для изучения курса «Компьютерные технологии в науке и образовании»» магистрам необходимо освоение знаний, полученных в рамках подготовки бакалавров по дисциплинам «Информационные технологии в юридической деятельности» и «Судебная статистика». Знания и умения, приобретаемые магистрами после освоения дисциплины, будут использоваться при изучении комплекса спецкурсов, составляющих содержание вариативной (профильной) части программы подготовки магистров.

Для освоения программы настоящей дисциплины магистр должен:

знать:

основные направления и методы информатизации различного уровня правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов;

основные термины, понятия и способы использования компьютерных технологий в судопроизводстве;

основные компьютерные ресурсы, методы работы со справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети;

основные компьютерные технологии по работе с правовой информации при решении задач уголовного судопроизводства;

уметь:

отслеживать и самостоятельно находить необходимые правовые документы и справочную информацию в информационных системах и компьютерных сетях;

составлять собственные информационные правовые ресурсы (справки, решения, определения, постановления и другие документы) по тематике судебной деятельности с использованием офисных и специальных программных приложений;

пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети при поиске, систематизации и работе с необходимой нормативной правовой информацией;

владеть:

методами самостоятельной работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве;

навыками использования методов и средств компьютерных технологий для поиска, обобщения и анализа правовых документов в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной компьютерной сети;

методами работы с правовыми документами с помощью прикладных программных приложений.

Требования к результатам освоения дисциплины

Значение дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» состоит в оказании помощи магистрам в повышении образовательного уровня в информационных вопросах, расширением их базовых знаний об информации, информационных системах и процессах, развитием профессиональных практических навыков работы с правовой информацией. Для грамотного и полного правового регулирования информации и информационных процессов, протекающих на различных стадиях судебного процесса, необходимо четкое понимание магистром существа данных категорий, их особенностей и принципов функционирования, всего того, что протекает при рассмотрении уголовных дел органами судебной власти.

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания   Владеет профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности в науке и образовании   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
ОК-2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   Владеет навыкамидобросовестного исполнения профессиональных обязанностей   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   Владеет основами поиска, обобщения и анализа информации, постановке целей по решению задач в науке и образовании; выбору путей их достижения с использование прикладных программ компьютерных технологий в профессиональной деятельности и научно-исследовательской работе   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
ПК-3 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства     Владеет навыками обобщения и анализа информации, понимания ее роли и места при решении профессиональных задач в науке и образовании, осознание опасностей и угроз, возникающих при реализации профессиональных обязанностей, использование методов и средств обеспечения информационной безопасности   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
ПК-4 Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления     Способен использовать компьютерные технику и технологии, прикладные и специализированные программные средства, информационные ресурсы для поиска и обработки информации, знание основных методов защиты информации, осуществлять компьютерную обработку служебной документации, статистической информации и деловой графики в среде офисных приложений при решении профессиональных задач в конкретных практических ситуациях, использовать средства и методы обеспечения информационной безопасности   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
ПК-5 Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   Владеет способностью анализировать и решать правовые задачи в науке и образовании на основе методов работы с информацией с использованием прикладных программ компьютерных технологий, понимание возможностей их применения с учетом ограничений и допущений, вытекающих из анализа правовой ситуации   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций

В результате изучения дисциплины магистры должны:

знать:

основные информационные системы и компьютерные технологии, используемые для информатизации правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов;

методы компьютерных технологий, используемые в судопроизводстве;

компьютерные технологии для работы с правовой информацией в уголовном судопроизводстве;

компьютерные ресурсы и методы работы со справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети;

уметь:

выбирать виды поиска и методы работы с найденными правовыми документами в информационных системах и компьютерных сетях применительно к решаемым задачам в уголовном судопроизводстве;

составлять собственные информационные правовые ресурсы с использованием офисных и специальных программных приложений;

пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети при разработке правовых документов;

владеть:

методами работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве;

методами и приемами поиска правовой информации в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной компьютерной сети;

методами и приемами работы с правыми документами и использованием современных текстовых и табличных процессоров.

Наши рекомендации