Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы
Рабочая программа
По технологии для 5 класса
Учителя высшей квалификационной категории
Ястребовой Елены Васильевны
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сутчевская средняя общеобразовательная школа»
Мариинско – Посадского района Чувашской Республики
Учебный год
Пояснительная записка
Источники составления программы.
· Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
· Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
· Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
· Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
- Образовательный (учебный) план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сутчевская средняя общеобразовательная школа» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики на 2015-2016 учебный год.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Технология изучается по трем направлениям:
· Индустриальные технологии,
· Технологии ведения дома,
· Сельскохозяйственные технологии
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- Технологическая культура производства,
- Культура и эстетика труда,
- Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
- Основы черчения, графики, дизайна,
- Знакомство с миром профессий,
- Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
- Творческая и проектная деятельность
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.
При изучении раздела «Кулинария», темы программы «Технология» интегрируются с программой по здоровьесбережению «Разговор о правильном питании» («Формула правильного питания») М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой.
Цели и задачи образовательной области «Технология» в 5 классе.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
- Формирование представлений о культуре труда, производства,
- Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
- Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы
С учетом
- интересов обучающихся,
- возможностей ОУ и материально-технической базы,
- наличия методического и дидактического обеспечения,
- особенностями 5-х классов в 2012-13 учебном году (неделимые по гендерному признаку)
в программе произведено перераспределение часов следующим образом:
- инвариантная часть – 58 часов
«Технология ведения дома»