Слайд 4. Цели создания рабочих мест по обслуживанию корпоративных клиентов
Слайд 1. Тема: «Организации обслуживания корпоративных клиентов в объектах почтовой связи филиала, требования к организации рабочих мест, качеству предоставляемых услуг и недостатках в организации технологических процессов».
Уважаемые коллеги!
Изучение рынка и опыта многих развитых стран показало, что наиболее перспективным направлением в области получения доходов объектами почтовой связи является тесное взаимодействие с организациями и предприятиями разных форм производственной деятельности, т.е. с предприятиями и учреждениями государственных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и иными предприятиями.
Так маркетинговые исследования почтовых рынков стран, проведенные экспертами Всемирного почтового союза, показали, что в данных странах 80% доходов приходится на доходы, получаемые от работы с юридическими лицами, и только 20% составляют доходы от физических лиц.
К сожалению, несколько иная картина имеет место в отрасли почтовой связи Республики Беларусь, в том числе и в нашем филиале, где доходы, полученные от физических лиц значительно выше доходов, полученных от юридических лиц.
Слайд 2. Сравнительный анализ доходов от отправлений письменной корреспонденции стран США, Германии, Беларусь.
Как пример по одной из услуг, которая предоставляется всеми странами мира – это услуга по приему и пересылке отправлений письменной корреспонденции.
Так, в структуре доходов почтового оператора США отправления письменной корреспонденции занимают -80%, Германии-25%.
Удельный вес доходов от оказания услуг по пересылке отправлений письменной корреспонденции в структуре доходов РУП «Белпочта» составляет только-13,3%.
Слайд 3. Удельный вес доходов от отправлений письменной корреспонденции в разрезе районных узлов почтовой связи.
В структуре доходов, в целом по филиалу, доходы от отправлений письменной корреспонденции составляют – 11% и в разрезе районных узлов почтовой связи процент доходов колеблется от 1,1% (Малоритский РУПС) до 41,7% (Брест цех, ПС).
Кроме того, по отдельным видам услуг у предприятий почтовой связи имеется ряд конкурентов, которыми в настоящее время осуществляется перевозка разного рода отправлений, как с документами, так и с товарным вложением.
Солидным конкурентом у почты являются банки, которые в настоящее время осуществляют пересылку денежных сумм и прием всевозможных платежей. Маркетинговые исследования показывают, что и по ряду других услуг, предоставляемых через объекты почтовой связи, у почты также имеются конкуренты.
Именно поэтому, начиная с 2006 года РУП «Белпочта» начало работу по организации в городах выделенных рабочих мест по обслуживанию корпоративных клиентов, т.е. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планируя, что создание рабочих мест по обслуживанию корпоративных клиентов позволит обеспечить:
Слайд 4. Цели создания рабочих мест по обслуживанию корпоративных клиентов
- увеличение объемов продаж услуг и полученных доходов;
- повысить качество обслуживания корпоративных клиентов;
- сократить наличие очередей при обслуживании физических лиц и тем самым повысить авторитет РУП «Белпочта» среди субъектов хозяйствования;
-исключить время нахождения представителя юридического лица в отделении почтовой связи, поскольку на данных рабочих местах возможен прием и обработка почтовых отправлений по принципу: «Сдал почтовые отправления и ушел», а квитанции на принятые почтовые отправления пересылаются отправителю почтой либо вручаются при последующем посещении отправителем отделения почтовой связи.
Начиная с 2006 года, в данном направлении проведена определенная работа и в структурных подразделениях нашего филиала. Однако сегодня мы не можем сказать, что нами выполнены все требования, как по оборудованию рабочих мест, так и по привлечению юридических лиц на обслуживание.