Влияние назначений на расчет расписания проекта
Если в Вашем проекте не произведены назначения ресурсов, Microsoft Project при расчете расписания проекта опирается только на информацию о длительностях, зависимостях и ограничениях задач, а также на календарь проекта и календари задач.
При появлении в проекте назначений на расчет расписания также влияют:
- объем работы ресурсов, назначаемых на задачу, а также распределение работы по времени;
- выделенное количество ресурса, назначаемого на задачу;
- тип задачи;
- календари ресурсов, назначаемых на задачу.
Microsoft Project при расчете расписания проекта опирается на информацию | |
Если назначение ресурсов не произведено | При назначении ресурсов |
- календарь проекта - длительность задачи - зависимости между задачами - ограничения задач - календари задач | - объем работы ресурсов, назначаемых на задачу, - распределение работы по времени - выделенное количество ресурса, назначаемого на задачу - тип задачи - календари ресурсов |
Сведения о типах задач
Для расчета длительности задач и, следовательно, их дат окончания (или начальных дат, если планирование проекта ведется от даты окончания, а не от даты начала) в Microsoft Office Project применяется один из трех типов задач:
- с фиксированными единицами. Задача с фиксированным объемом ресурсов - задача, в которой назначенные единицы (или ресурсы) остаются постоянными и любые изменения трудозатрат или длительности задачи не влияют на единицы задачи;
- фиксированными трудозатратами. Задача с фиксированными трудозатратами - задача, в которой объем трудозатрат остается постоянным и любые изменения длительности задачи или назначенных единиц (или ресурсов) не влияют на трудозатраты по задаче;
- фиксированной длительностью. Задача с фиксированной длительностью - задача, длительность которой остается постоянной и на длительность не влияют любые изменения трудозатрат или назначенных единиц (т.е. ресурсов).
Расчет выполняется по следующей формуле:
Длительность x Единицы = Трудозатраты. (1)
Тип задачи - это характеристика задачи, показывающая, какая из составляющих формулы (1) фиксирована, а какие могут изменяться.
По умолчанию в Project используются задачи с фиксированными единицами. Изменение одного из трех параметров (длительность, единицы, тркдозатраты) для любого типа задач влияет на календарный план согласно таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Влияние изменения параметров на календарный план в зависимости от типа задачи
В задаче с ... | При изменении единиц пересчитывается ... | При изменении длительности пересчитываются… | При изменении трудозатрат пересчитывается... |
фиксированными единицами | длительность | трудозатраты | длительность |
фиксированными трудозатратами | длительность | единицы | длительность |
фиксированной длительностью | трудозатраты | трудозатраты | единицы |
Чтобы изменить тип задачи:
1. Откройте окно Сведенья о задаче(Рисунок 5.3). Для этого перейдите в любое из представлений, связанных с задачами, например, диаграмма Гантта, выберите задачу, для которой Вы хотите установить тип, и дважды щелкните на ней мышкой или нажмите на кнопку на панели инструментов
2. В окне Сведенья о задаче перейдите на закладку Дополнительно и в поле со списком выберите требуемый тип задачи.
3. Нажмите на кнопку ОК.
Рисунок 5.3 – Окно «сведенья о задаче» вкладка «Дополнительно»
При назначении ресурса на задачу Microsoft Project вычисляет работу для этого назначения. Способ вычисления работы зависит от того, управляется ли эта задача фиксированным объемом работ. Для задач, управляемых фиксированным объемом работ, при добавлении или удалении ресурсов происходит перераспределение работы между ресурсами таким образом, чтобы суммарная работа по задаче оставалось без изменений. Например, если на задачу с фиксированным объемом работ, длительность которой составляет 4 дня (32 часа), назначить 2 ресурса, то на каждый ресурс назначается по 16 часов работы. С другой стороны, если бы эта задача не зависела от фиксированного объема работ, то на каждый ресурс было бы назначено по 32 часа работы.
Чтобы указать, что задача является задачей фиксированным объемом работ:
1. Откройте окно Сведенья о задаче (Рисунок 5.3) для задачи, которая должна быть управляемой трудозатратами.
2. Перейдите на закладку Дополнительно.
3. Установите переключатель фиксированным объемом работ во включенное положение. Если Вы хотите указать, что задача не является управляемой трудозатратами, то установите этот переключатель в выключенное положение.
4. Нажмите на кнопку ОК.
По умолчанию задачи с типом фиксированное количество ресурсов являются управляемыми задачами с фиксированным объемом работ. Это значит, что чем больше ресурсов назначается на задачу, тем меньше объем работы для каждого ресурса. Дополнительные ресурсы также позволяют уменьшить длительность задачи.
Если задача с типом фиксированная длительность является задачами с фиксированным объемом работ, то чем больше ресурсов назначается на эту задачу, тем меньше объем работы, выполняемый каждым ресурсом.
Задачи с типом фиксированная длительность являются задачами с фиксированным объемом работ по определению. При добавлении ресурсов работа распределяется между назначениями и длительность задачи уменьшается.
Порядок выполнения работы
1. Настройте типы задач.
Код задачи | Задача | Тип задачи, Фиксированный параметр |
1.1.1 | определение сроков; | длительность |
1.1.2 | согласование бюджета проекта; | длительность |
1.1.3 | определение количества рабочих мест; | длительность |
1.1.4 | определение функционального назначения рабочих мест; | длительность |
1.2.2 | Осуществление замеров помещения | трудозатраты |
1.2.3 | Составление точного плана | трудозатраты |
1.3.1 | Выбор подходящих брендов и коллекций | трудозатраты |
1.3.2 | Разработка вариантов решений для клиента | трудозатраты |
1.3.3 | Разработка спецификации | трудозатраты |
1.3.4 | Расчет стоимости проекта | трудозатраты |
1.3.5 | Создание презентации предложения | трудозатраты |
2.1 | Подготовка окончательного предложения и окончательной спецификации | трудозатраты |
2.2 | заключение договора, формирование счета | длительность |
3.1 | Подтверждение скидок и условий оплаты заказов поставщикам | трудозатраты |
3.2 | Создание заказов покупки | трудозатраты |
3.4 | Маркировка и ярлыки на упаковках | трудозатраты |
3.5 | Доставка мебели, комплектующих оборудования от поставщиков | длительность |
4.2 | Процедура таможенной очистки | длительность |
4.3 | Создание плана выгрузки и вноса | трудозатраты |
4.5 | Доставка | длительность |
4.6 | Установка и монтаж | Объем ресурсов |
5.1 | Выявление несоответствий | длительность |
5.2 | Коррекция несоответствий | длительность |
6.1 | Подготовка отчета по проекту | трудозатраты |
2. Произведите необходимые назначения, определите их основные параметры
1.1.1 | определение сроков; |
Иванов П.А. Павленко М.К. | 100% 100% |
1.1.2 | согласование бюджета проекта; |
Иванов П.А. Павленко М.К. | 100% 100% |
1.1.3 | определение количества рабочих мест; |
Иванов П.А. Павленко М.К. | 100% 100% |
1.1.4 | определение функционального назначения рабочих мест; |
Иванов П.А. Павленко М.К. | 100% 100% |
1.2.2 | Осуществление замеров помещения |
Павленко М.К. Федоров М.П. | 100% 100% |
1.2.3 | Составление точного плана |
Федоров М.П. | 100% |
1.3.1 | Выбор подходящих брендов и коллекций |
Павленко М.К. | 100% |
1.3.2 | Разработка вариантов решений для клиента |
Павленко М.К. | 100% |
1.3.3 | Разработка спецификации |
Павленко М.К. | 100% |
1.3.4 | Расчет стоимости проекта |
Павленко М.К. | 100% |
1.3.5 | Создание презентации предложения |
Федоров М.П. | 100% |
2.1 | Подготовка окончательного предложения и окончательной спецификации |
Павленко М.К. Федоров М.П. | 100% 25% |
2.2 | заключение договора, формирование счета |
Павленко М.К. | 100% |
3.1 | Подтверждение скидок и условий оплаты заказов поставщикам |
Павленко М.К. | 100% |
3.2 | Создание заказов покупки |
Павленко М.К. | 100% |
3.5 | Маркировка и ярлыки на упаковках |
Павленко М.К. | 100% |
3.4 | Контроль доставки мебели, комплектующих, оборудования от поставщиков |
Павленко М.К. | 100% |
4.2 | Процедура таможенной очистки |
Павленко М.К. | 100% |
4.3 | Создание плана выгрузки и вноса |
Павленко М.К. | 100% |
4.5 | Доставка |
ООО «Геоэкспедиция» | 100% |
4.6 | Установка и монтаж |
Петров М.П. Прохоров В.Я. Прохоренко М.И. | 100% 100% 100% |
5.1 | Выявление несоответствий |
Павленко М.К. | 100% |
5.2 | Коррекция несоответствий |
Павленко М.К. | 100% |
6.1 | Подготовка отчета по проекту |
Павленко М.К. | 100% |
По окончании выполнения практической работы получить индивидуальное задание у преподавателя.
Содержание отчета
1. Название и цель работы.
2. Результаты выполнения индивидуального задания.
3. Выводы по работе.