Другими словами, прирост дохода определяется ценовой эластичностью спроса

Рассмотрим три возможных ситуации:

• Эластичный спрос

|E| >1, R2>R1.

Сокращение цены вызывает увеличение совокупных доходов фирмы, и наоборот.

• Неэластичный спрос

0<|E|<1,R2<R1.

Сокращение цены приводит к уменьшению совокупных доходов фирмы, т.е. изменение цен и доходов осуществляется в одном направлении. Опытный предприниматель всегда учитывает эту закономерность при
выборе своей ценовой стратегии.

· Единичная эластичность спроса

|E|=1, R2=R1.

Уменьшение или увеличение цены не оказывает влияния на совокупный доход фирмы. Совокупный доход достигает своего максимума.

29. Эластичность спроса по доходу можно определить по аналогии с ценовой эластичностью спроса как степень количественного изменения спроса при изменении дохода на 1%.

Другими словами, прирост дохода определяется ценовой эластичностью спроса - student2.ru .

Большинство товаров относится к категории товаров нормального качества (нормальные блага) – такие товары спрос на которые с увеличением доходов возрастает, т.е. эластичность спроса по доходу является положительной.

Для товаров относительно худшего качества - рост дохода вызывает падение спроса, а эластичность спроса по доходу является величиной отрицательной.

Если коэффициент эластичности по абсолютному значению крайне мал (0<E<1), то речь идет о товарах первой необходимости.

Если коэффициент эластичности больше единицы (Е> 1), то анализируемый товар относится к предметам роскоши.

Если коэффициент эластичности спроса по доходу будет величиной отрицательной (E<0), то данный товар относится к товарам относительно худшего (низкого) качества.

Коэффициент перекрестной эластичности характеризует степень количественного изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.

Основным фактором, определяющим перекрестную эластичность различных товаров, являются потребительские свойства различных благ, их способность замещать или дополнять друг друга в потреблении.

Если Е>0, то товары являются взаимозаменяющими (например, масло и маргарин). Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий.

Если E<0, то товары считаются взаимодополняющими (например, джин и тоник). Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой. Чем больше коэффициент эластичности, тем сильнее взаимосвязь товаров. И наоборот, чем ближе коэффициент к нулю, тем слабее отношения замещения или дополнения.

Если Е=0, то товары считаются независимыми (нейтральными) друг от друга и повышение или понижение цены на один товар не оказывает практически никакого влияния на величину спроса на второй товар.

30. Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.

Другими словами, прирост дохода определяется ценовой эластичностью спроса - student2.ru

К наиболее важным факторам эластичности предложения по цене – факторам, определяющим чувствительность производителя к изменению рыночных цен- относятся:

Наши рекомендации