Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

o выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

o анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

o частично изменять свойства конструкции изделия;

o выполнять изделие, используя разные материалы;

o повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

o анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Обучающиеся получат возможность:

o сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;

o соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;

o создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

o использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;

o воспринимать книгу как источник информации;

o наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

o выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

o самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

o использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

o различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;

o находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Обучающиеся получат возможность:

o переводить информацию из одного вида в другой;

o создавать простейшие информационные объекты;

o использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

o составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

o определять этапы проектной деятельности;

o определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

o распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

o проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

o проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;

Обучающиеся получат возможность:

o осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;

o выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

o распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

o проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

o развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

o положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

o ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

o интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

o представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

o основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

o этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

o потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

o представления о значении проектной деятельности.

o интерес к конструктивной деятельности;

o простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

o этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

o ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

o способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

o представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

o бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

o уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

o эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

o потребность в творческой деятельности;

o учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

o следовать определенным правилам при выполнении изделия;

o дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

o выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

o корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

o проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

o вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

o действовать в соответствии с определенной ролью;

o прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

o ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

o выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

o прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

o оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

o выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

o высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

o проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

o использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

o проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

o выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

o находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

o проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

o проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

o высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

o осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

o устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

o проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

o находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

o слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

o находить точки соприкосновения различных мнений;

o Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

o осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

o оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

o формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

o проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

o учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

o задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

o осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Наши рекомендации