Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
o выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
o анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
o частично изменять свойства конструкции изделия;
o выполнять изделие, используя разные материалы;
o повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
o анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающиеся получат возможность:
o сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
o соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
o создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
o использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
o воспринимать книгу как источник информации;
o наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
o выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
o самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
o использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
o различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
o находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Обучающиеся получат возможность:
o переводить информацию из одного вида в другой;
o создавать простейшие информационные объекты;
o использовать возможности сети Интернет по поиску информации
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
o составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
o определять этапы проектной деятельности;
o определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
o распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
o проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
o проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающиеся получат возможность:
o осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
o выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
o распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
o проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
o развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
o положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
o ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
o интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
o представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
o основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
o этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
o потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
o представления о значении проектной деятельности.
o интерес к конструктивной деятельности;
o простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
o этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
o ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
o способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
o представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
o бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
o уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
o эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
o потребность в творческой деятельности;
o учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
o следовать определенным правилам при выполнении изделия;
o дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
o выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
o корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
o проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
o вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
o действовать в соответствии с определенной ролью;
o прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
o ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
o выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
o прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
o оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
o выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
o высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
o проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
o использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
o проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
o выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
o находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
o проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
o проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
o высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
o осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
o устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
o проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
o находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
o слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
o находить точки соприкосновения различных мнений;
o Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
o осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
o оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
o формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
o проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
o учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
o задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
o осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.