Методика изучения типа памяти
Рекомендации.
проблема | учителю | родителям | ученику |
Внимание на уроке. | Нужно как можно интереснее рассказывать материал урока, приводить в пример жизненные ситуации. | Делая домашнюю работу по одному предмету, концентрировать внимание, не отвлекаться до завершения работы. | Находясь на уроке, не отвлекаться на посторонние вещи. |
Пробел в знаниях | Давать проверочные работы по пройденным темам, если тема плохо усвоена, можно оставить ученика после урока и подробно остановиться на том, что вызывает большее затруднение. | Помогать ребенку в выполнение домашней работы и в изучении материала. | Всегда выполнять домашние задания, если что-то не понятно, не откладывать вопросы на потом и внимательно слушать учителя на уроке. |
Методика изучения устойчивости внимания
Цель: изучение устойчивости внимания и работоспособности с помощью «Корректурной пробы».
Ученицы по истечении каждой минуты нужно было зачёркивать букву И, подчёркивать К. Испытание должно продолжаться в течении 8 минут.
В результате эксперимента получили следующие данные:
S – количество просмотренных знаков;
G – количество правильно зачёркнутых и подчёркнутых знаков;
O – количество пропущенных или неправильно подчёркнутых и зачёркнутых знаков.
Коэффициент точности внимания A вычисляется по формуле:
Показатель продуктивности внимания E вычисляется по формуле:
Обработка результатов.
1) По итогам проведения методики пришли к следующим результатам.
S1 = 153 S5 = 252
S2 = 150 S6 = 174
S3 = 210 S7 = 171
S4 = 210 S8 = 232
S = 1552
G1 = 25 G5 = 21
G2 = 14 G6 = 17
G3 = 14 G7 = 13
G4 = 12 G8 = 17
G = 133
О1 = 0 О5 = 1
О2 = 1 О6 = 7
О3 = 3 О7 = 7
О4 = 7 О8 = 1
О = 27
показатель | Время в минутах | |||||||
А=0,83 | 0,93 | 0,82 | 0,63 | 0,95 | 0,71 | 0,65 | 0,94 | |
Е=1288,16 | 139,5 | 172,2 | 132,3 | 239,4 | 123,54 | 111,15 | 218,08 |
Коэффициент точности внимания:
Показатель продуктивности внимания:
По завершении выполнения этой методики выяснилось, что устойчивость внимания у Лены формируется в начале, середине и в конце урока, а работоспособность в середине и конце .
Методика изучения типа памяти.
Цель : нахождение количественного выражения типа памяти.
1. Для запоминания на слух | 2. Для запоминания при зрительном восприятии | 3. Для запоминания моторно-слух.восприятии | 4. Для запоминания при комбинированном восприятии |
Дирижабль | Самолет | Пароход | Волк |
Лампа | Чайник | Собака | Бочка |
Яблоко | Бабочка | Парта | Коньки |
Карандаш | Хомут | Сапоги | Самовар |
Гроза | Бревно | Сковородка | Весло |
Утка | Свеча | Калач | Загадка |
Обруч | Тачка | Роща | Кафтан |
Мельница | Журнал | Гриб | Прогулка |
Попугай | Малина | Шутка | Книга |
листок | кот | сено | ложка |
Тип памяти | Кол-во слов в ряду | Кол-во удержанных слов в памяти | Коэффициент памяти |
Слуховой | 0.5 | ||
Зрительный | 0.5 | ||
Моторно-слуховой | 0.5 | ||
Комбинированный | 0.5 |
После проведения методики, по изучению типа памяти, было выявлено, что у ученицы все типы памяти развиты в среднем.