Индивидуальные задания на карточках.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и целей.

¾ Тему урока вы сами узнаете, если загадку разгадаете.

Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

¾ Мы сегодня будем говорить о времени, точнее, о единицах времени. А помогут нам на уроке весёлые герои – Смешарики.

III. Изучение нового материала

¾ Ребята, какой скоро придёт к нам праздник? Это любимый всеми детьми Новый год! Крош тоже готовится к Новому году.

Крош к нам на урок пришёл И гостей с собой привёл: Первый ёлку нам принёс. Запушил её мороз. И у гостя в серебре Брови и ресницы. Он открыл в календаре Первую страницу. Гость второй молодой, - Он в ушанке со звездой. И в полах его шинели Завиваются метели. Третий гость на солнце весел, А в тени всегда сердит. А четвёртый светел, ясен,- Он капелями звенит. Праздничный парадный. А шестой, седьмой, восьмой Прибежали в майках. Полон ягод лес густой, Вся в цветах полянка. Гость девятый – ученик Носит белый воротник, У него дневник в руке И пятёрки в дневнике. А десятый гость – богатый. С чем пришёл он к нам, ребята?   С урожаем он пришёл – Приглашает вас за стол. Гость одиннадцатый к нам Пятый гость нарядный – Входит гордым шагом. Нет конца цветным огням И расшитым флагам. Гость последний приближается. Снегом всё запорошил, Шубку выбелил у зайца, Спать медведя уложил. И ребятам снова – Ёлка готова!

¾ Вы, конечно же, догадались, с какими гостями пришёл Крош? (С месяцами)

¾ Сколько гостей вы насчитали? (12)

¾ Какой месяц открывает в календаре первую страницу? (Январь)

¾ Какой месяц год кончает, зиму начинает? (Декабрь)

¾ Что составляют 12 месяцев? (Год)

¾ Сколько времён в году? (4)

¾ Как все месяцы распределились по временам года? (Декабрь, январь, февраль – зима; март, апрель, май – весна; июнь, июль, август – лето; сентябрь, октябрь, ноябрь – осень.)

¾ Одинаковое ли количество дней в месяцах? (Нет)

¾ Сколько дней в самом коротком месяце? (28 в феврале)

¾ Ещё в феврале бывает 29 дней, но только один раз в 4 года. Этот год называют високосным, в нём 366 дней.

¾ Как распределяются дни в месяце? (По неделям)

¾ А сколько дней в неделе? (7)

¾ Назовите их. (Понедельник, …)

2.Знакомство с календарём

¾ В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобным, тогда был придуман, составлен календарь. Позже был составлен табель – календарь, такой, как в вашем учебнике. Рассмотрите табель – календарь. Что записано в календаре с левой стороны? (Название дней недели)

¾ Как распределены числа? (По дням недели. Вертикально по неделям)

¾ Что расположено горизонтально? (Названия месяцев и числа)

1. Работа по табель – календарю.

Копатыч принёс нам задание. Он хотел узнать, в какой день недели будут праздновать свои дни рождения его друзья Смешарики?

2. Устный счёт.

Ждёт нас новая работа,

Но в ней не обойтись без счёта.

Индивидуальные задания на карточках.

¾ Ёжик хочет выбрать самую красивую гирлянду для ёлочки к Новому году. Эти гирлянды у вас на партах на карточках. Надо в шарики вписать ответы из задания №39 на странице 94 за 2 минуты. Ответы вписываем по порядку. Самой красивой будет считаться та гирлянда, в которой без ошибок будут вписаны все ответы.

¾ Учитель засекает время – 2 минуты. По окончанию задания проводится самопроверка по готовым ответам. У кого нет ошибок – «5», 1,2 ошибки –«4», 3-5 ошибок – «3», 5 и более ошибок –«2».

4. Знакомство с часами.

1.-Нюша и Бараш тоже готовятся к Новому году. Но у Нюши не хватает времени.

…И Нюша полезла шкафы открывать,

Чтоб время найти, очевидно.

Потом заглянула под стол, под кровать –

Нигде его что-то не видно.

В окне промелькнула какая-то тень.

А вдруг это время? В погоню!!!

За временем Нюша бежит целый день,

Но время никак не догонит!

Устала, присела она на пенёк,

Вслед времени крикнув тревожно:

«Вернись!!!»

А оно всё бежит наутёк,

Ведь время вернуть невозможно!

¾ На помощь пришёл Карыч.

¾ Как поймать невидимку? Надо его почувствовать! Вот сколько тебе нужно времени, чтобы топнуть копытом? А чтобы протопать вокруг земли?

Слайды на экране (На какое из этих дел понадобиться меньше всего времени? А больше всего?) Отдохнуть на море. Почистить зубы. Вырастить дерево. Хлопнуть в ладоши. Сделать уроки.

Карыч и Бараш : - Чтобы приготовиться к празднику, мне нужно вот столько времени или чуть поменьше? Как бы мне это поточнее узнать?

- Точное время тебе сосчитают часы. У Пина их много!

2.Слайды с Пином и часами.

Сосчитайте часы. Определите время.

Наши рекомендации