Оценка и защита контрольной работы

ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольной работы

по дисциплине

«Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме»

Для студентов всех форм обучения

Санкт-Петербург

Содержание

1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

1.1. Структура контрольной работы 5

1.2. Общие требования к структурным элементам

текстового документа 6

1.2.1. Титульный лист 6

1.2.2. Содержание 7

1..2.3. Подбор и изучение литературных источников 7

1..2.4. Введение 7

1.2.5. Основная часть 7

1.2.6. Заключение 11

1.2.7. Библиографический список 11

2. ОЦЕНКА И ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 12

ПРИЛОЖЕНИЯ 14

Требования к выполнению контрольной работы

Структура контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Социально-культурный сервис и туризм» представляет собой самостоятельное исследование и должна состоять их двух частей: теоретической и практической.

Контрольная работа выполняется на примере конкретного предприятия, где студент проходил практику (работал), или абстрактной модели предприятия гостиничного бизнеса.

Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц печатного текста.

Контрольную работу следует выполнять в соответствии со сроками, установленными учебным планом и графиком учебного процесса.

Тема контрольной работы соответствует началь­ной букве фамилии студента и количеству букв в фамилии из таблицы Примерная тематика контрольных работ(Приложение 1)

Студент может предложить и свою тему, связанную с его интересами и практической деятельностью. В этом случае тема должна быть согласована с преподавателем.

Структура контрольной работы строится по схеме, представленной на рисунке 1.

Оценка и защита контрольной работы - student2.ru

Рис. 1. Структура текстового контрольной работы

1.2. Общие требования к структурным элементам контрольнойработы

Титульный лист

Образец титульного листа в соответствии с требованиями Института бизнес коммуникаций.

Содержание

Содержание должно отражать все материалы, представляемые к защите работы в составе текстового документа. Примерное содержание контрольных работ представлено в Приложении 2.

Подбор и изучение литературных источников

Контрольная работа выполняется на основе изучения литературных источников. При выполнении работы целесообразно использовать учебники, учебные и методические пособия, справочники, периодическую печать, интерактивные источники.

Введение

Во введении контрольной работы формулируются:

- актуальность выбранной темы;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- методология исследования.

Объем введения не должен превышать 2-х страниц печатного текста.

Основная часть

Основная часть контрольной работы должна содержать:

- теоретическую часть;

- практическую часть.

Теоретическая часть

В теоретической части описывается организация работы службы гостиницы, к которой имеет отношение выбранный технологический процесс (согласно теме). Сам процесс будет подробно описан в практической части контрольной работы.

Представленный теоретический материал должен опираться на анализ учебно-методической литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати.

В данной части работы рекомендуется привести необходимые таблицы, графики, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами. Заканчивается теоретическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы.

В данном разделе должно быть представлено подробное описание организации и технологии работы конкретной службы или отдела, а именно:

• Модель организационно - управленческой структуры службы гостиницы.

• Функции и задачи службы. Принципы работы службы.

• Состав службы. Графики работы персонала службы.

• Требования, предъявляемые к помещениям службы.

• Оборудование рабочих мест сотрудников службы.

• Должностные инструкции работников службы.

• Взаимодействие службы с другими подразделениями гостиницы.

• Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.). Правила и инструкции по использованию данного оборудования.

• Технологическая документация, используемая в работе службы.

• Этика и этикет работников службы.

• Стандарты обслуживания данной службы.

• Требования, предъявляемые к персоналу службы:

квалификационные, медицинские.

• Имидж работников службы.

• Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и клиентами гостиницы.

Практическая часть

Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Технология тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

Технологический процесс в гостинице - это упорядоченная совокупность операций по изменению размеров, формы, качества, внешнего вида или свойства услуги, например, разработка комплекса мероприятий по повышению качества услуги в гостиничном предприятии.

Практическая часть контрольной работы выполняется по единой схеме вне зависимости от выбранной темы. Целью этой части является описание технологического процесса (согласно предложенной тематике). В данном разделе целесообразно смоделировать конкретный технологический процесс в гостинице и дать полную характеристику данному процессу.

Должна быть представлена схема технологического процесса, описание составляющих элементов обслуживания. Проекция технологических процессов должна указывать на то, как организовать взаимодействие различных подразделений службы с целью качественного предоставления услуг.

В практической части проектируется схема технологического процесса, затем делается ссылка на данный материал и подробно описывается сам процесс. Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице представлена на рисунке 2.

Заканчивается практическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы.

Очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов, а также степень участия тех или иных отделов и работников отеля на каждой стадии любого процесса обслуживания клиента. Аналогично графическим образом можно представить оказание услуг ресторанного и банкетного обслуживания, спа-обслуживания и другие.

Пример: Организация технологического процесса по

осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и

сопутствующих услуг в гостинице представлена на рисунке 2.

Оценка и защита контрольной работы - student2.ru

Рис. 2. Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице

При предоставлении гостю дополнительных и сопутствующих услуг, оплата может быть осуществлена двумя способами:гость - кассир или гость - база данных - кассир. Один и другой вариант оплаты возможен, разница заключается лишь в том, что гость либо сразу оплачивает пре доставленную ему услугу, либо при выезде из гостиницы.

Заключение

Заключение по контрольной работе представляет собой отражение основных результатов, полученных студентом в работе. Не следует повторять положения основного текста (копировать отдельные фразы, абзацы). Формулировка общих выводов в заключении предполагает качественную оценку проведенной работы. Объем заключения должен быть не менее 1 страницы.

1.2.7. Библиографический список(не менее 10 источников) оформляется в соответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к оформлению всех видов письменных работ», разработанными в Институте бизнес коммуникаций.Рекомендуемый список литературы предлагается в Приложении 3.

Оценка и защита контрольной работы

После проверки, преподаватель составляет отзыв на работу (см. Приложение 4) и оценивает ее.

Работа оценивается на:

- «отлично»,если она носит самостоятельный, творческий характер, правильно оформлена. В ней видна позиция автора, делаются обоснованные выводы, а автор демонстрирует глубокие знания по выбранной теме и свободно владеет материалом;

- «хорошо»,если имеются несущественные замечания по содержанию и оформлению работы, нет должной степени творчества, но тема раскрыта и автор демонстрирует хорошее знание выбранной темы;

- «удовлетворительно»,если тема раскрыта недостаточно полно, автор слабо владеет материалом, а оформление работы вызывает замечания;

- «неудовлетворительно», если работа не соответствует предъявляемым требованиям (т.е. по тем же причинам, по которым не допускается к защите) и автор не может дать объяснения основным положениям и выводам работы.

В случае неудовлетворительной оценки или не допуска к защите контрольная работа возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты в установленные сроки.

Повторно выполненная работа вместе с первым вариантом сдается на проверку для повторной защиты.

Приложение 1

Наши рекомендации