Четырехуровневая модель управления сетью

Общая схема управления сетью м.б. представлена четырехуровневой моделью управления, где каждый уровень выполняет определенную функцию, представляя верхнему уровню обобщае­мую нижними уровнями картину функционирования сети. Эти уровни следующие:

• бизнес-менеджмент - верхний уровень управления экономической эффективностью сети - BOS;

• сервис-менеджмент - уровень управления сервисом сети - SOS;

• сетевой менеджмент - уровень систем управления сетью - NOS;

• элемент-менеджмент - нижний уровень элемент-менеджеров (ЕМ) или систем управления элементами сети -EOS.

Верхние уровни в этой иерархии функционируют на основе информации, передаваемой с уровней, лежащих ниже, через интерфейсы между этими уровнями.

Элемент-менеджер ЕМ осуществляет управление отдельными элементами сети NE: муль­типлексорами, коммутаторами, регенераторами и.т.д., т.е. оборудованием сети. Его задачи:

- инсталляция новых сетевых элементов(как локальных, так и удаленных);

- конфигурация элементов сети- распределение ресурсов сети между ее пользователями, например, назна­чение числа и типов каналов и их адресация, распределение интерфейсов, назначение приоритетов источникам синхронизации;

- мониторинг - определение степени работоспособности (статуса) сети, сбор и обработка сигналов о возникно­вении аварийных ситуаций AIS, несущих информацию типа "в элементе сети NEi произошла ошибка Аi";

- управление функцией передачи- управление параметрами, отвечающими за работу сети: проверка интер­фейсов, активация систем резервного переключения для перехода на резервные маршруты и оборудование для защиты трафика;

- управление функциями TMN- управление потоками сигналов о возникновении AIS, формирование критериев фильтрации ошибок, маршрутизация пакетов сообщений по служебным каналам, генерация и мониторинг сигна­лов синхронизации;

- тестирование элементов сети- проведение тестов, характерных для данного типа оборудования;

- локализация NE в рамках выделенного слоя- осуществление сервиса NE и обработка информации от NE.

Функции ЕМ могут интерпретироваться как независимые функции OS, осуществляемые

конкретными NE с помощью данного ЕМ через сервисные интерфейсы, поддерживаемые дан­ной OS. Для осуществления этих функций все NE д.б. известны и отличаемы программным обеспечением (ПО) OS. Если несколько OS взаимодействуют через одни и те же сервисные интерфейсы, то в этом случае функции элемент-менеджмента м.б. распределены по несколь­ким OSi, как показано на рис.11-1.

Четырехуровневая модель управления сетью - student2.ru

Рис.11-1. Общая схема управления телекоммуникационными сетями TCN

Сетевой менеджер NM, или система управления сетью NMS, призваны управлять сетевым уровнем, или сетью в целом. На этом уровне менеджер абстрагируется от отдельных элемен­тов сети, они рассматриваются лишь под углом зрения функции, выполняемых под управле­нием ЕМ. Это не значит, что NM их "не видит", просто они рассматриваются как элементы. поддерживающие сетевые связи - маршруты, или тракты, в терминологии SDH.

NM использует следующие функции сетевого элемента NE:

- функцию связи, осуществляемую всеми элементами, имеющими возможность кросс-коммутации;

- функцию доступа к мультиплексору, осуществляемую всеми мультиплексорами;

- функцию секции передачи, реализуемую между определенными эталонными точками или между эталонно» точкой и мультиплексором.

Сетевой менеджер NM осуществляет следующие основные функции:

• мониторинг - проверку тракта передачи с использованием функции проверки окончания маршрута, проверо качества передачи и самой возможности связи, при этом OS используют NE непосредственно, либо через опе­рационную систему ЕМ;

• управление сетевой топологией - управление функцией связи для переключения маршрутов передачи (в том числе и в результате сбоев и последующего восстановления маршрута);

• локализацию в рамках выделенного слоя- осуществление сервиса NM и обработки информации от NE, специфические для данного слоя.

Как и в любом слое, NM обеспечивает маршруты для слоя SM (см. ниже).

Сервис-меиеджер SM - обеспечивает традиционные для ГлС виды сервиса: телефонный сервис, передачу данных, перенос трафика других технологий, например, ATM или IP, и вы-полняет функции:

• мониторинга- проверки возможности осуществления сервиса, а также доступности маршрутов передачи, подготовленных в слое NM;

• управления характеристиками сервиса, а также формирования запросов сетевому уровню на изменение мар­шрутов передачи;

• локализации в рамках выделенного слоя- реализации сервиса SM и обработки информации от NM.

SM - обеспечивает информацию о новых видах сервиса для слоя ВМ.

Бизнес-менеджер ВМ - обеспечивает мониторинг и управление сервисом с точки зрения их эффективности и качества согласно критерию функционирования (как правило, экономиче­скому), а также формирование запросов на уровень сервиса, лежащий ниже, и па изменение вида сервиса.

Наши рекомендации