Особенности конструкции детали агрегата
Рама служит остовом автомобиля, на котором укреплены все агрегаты и механизмы автомобиля. На всех автомобилях КамАЗ применяют клепаные рамы лонжеронного типа, которые состоят из двух лонжеронов продольных балок (рис.) и нескольких поперечин, предназначенных зля крепления отдельных частей автомобиля. Материалом для лонжерона служат стальные профили. Лонжероны удлиненной рамы автомобиля КамАЗ-53212 в зоне пятой поперечины усилены местными накладками.
К передним концам лонжеронов прикреплены буксирные крюки 8. На автомобилях КамАЗ-4310 вместо буксирных крюков применены две буксирные вилки шкворневого типа. Они болтами закреплены на передних концах лонжеронов рамы. Съемный передний буфер 7 на всех автомобилях, кроме КамАЗ-4310, закреплен болтами на лонжеронах, а на КамАЗ-4310 он установлен на буксирных вилках.
На задней поперечине рамы автомобилей, предназначенных для работы с прицепом в составе автопоезда, установлено тягово-сцепное устройство 1. На задней поперечине седельных тягачей и автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 установлена жесткая буксирная проушина. Она предназначена для использования при кратковременном буксировании другого автомобиля. Пользоваться ею для постоянного буксирования прицепа нельзя. На задней поперечине автомобилей повышенной проходимости установлены два металлических буфера.
КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ |
6 3 |
ЛистЛист |
ДатаДата |
ПодписьПодпись |
№ Докум. № Докум. |
ЛистЛист |
Изм..Изм.. |
На автомобилях-самосвалах сверху на раму устанавливают надрамник, используемый для крепления к нему опрокидываемой платформы и механизма ее подъема. Сварная конструкция надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 состоит из двух лонжеронов 4 и 6, поперечин 1,2 ч крестообразного усилителя 5. К лонжеронам надрамника приварены кронштейны крепления его к раме, кронштейны осей опрокидывания платформы, опорные пластины, а также ловитель-амортизатор 3, который фиксирует платформу в транспортном положении и удерживает ее от смещения в поперечном направлении при движении автомобиля-самосвала.
1.1.3Условия работы при эксплуатации детали
Текущий ремонт автомобиля Камаз 6560 заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).
При выполнении операций ремонта необходимо руководствоваться следующими общими принципами.
Разбирать и собирать детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями
Сборку всех сборочных единиц и агрегатов проводить в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагать детали в определенном порядке, отмечая подсборки и т.д.
Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирать только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивать шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.
Для проверки технического состояния все детали после разборки очистить от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промыть и просушить. Не промывать детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.
Контроль деталей начинать с тщательного внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользоваться лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, должны быть размагничены.
КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ |
6 3 |
ЛистЛист |
ДатаДата |
ПодписьПодпись |
№ Докум. № Докум. |
ЛистЛист |
Изм..Изм.. |
- детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;
- детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);
- крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;
- болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
- шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;
- резиновые детали, потерявшие эластичность;
- шланги с трещинами и расслоениями;
- трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;
- смятые латунные муфты;
- металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;
- топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытий или окраски.
Перед сборкой необходимо подготовить все детали следующим образом:
- зачистить забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;
- восстановить резьбу, поврежденную в допустимых пределах;
- заварить трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках жидкостных рубашек и выпускных газопроводов);
- после сварки швы зачистить для придания надлежащего внешнего вида детали;
- плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправить шабровкой;
- проверить на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;
КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ |
6 3 |
ЛистЛист |
ДатаДата |
ПодписьПодпись |
№ Докум. № Докум. |
ЛистЛист |
Изм..Изм.. |
- удалить антикоррозийное покрытие, применяем ое при хранении деталей;
- детали и сборочные единицы ТНВД, топливоподкачивающего ручного насоса и форсунок тщательно промыть чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином. После промывки обдуть детали сжатым воздухом.
Нельзя протирать детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.
Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смазать уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные манжеты пропитать смазкой.
Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ нужно осмотреть каждый механизм и убедиться в том, что ничего не было упущено при восстановлении.
Сборку необходимо осуществлять в условиях, гарантирующих чистоту деталей.
При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не следует допускать больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивать, обеспечив моменты, рекомендуемые в приложении.
При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.
При установке сальников и манжет надо пользоваться оправками.