Освещение от единственного источника света
Теперь можно использовать газоразрядную лампу(GDL) как центральный источник для освещения всего транспортного средства. Развитие этой новой системы фар позволяет сократить размеры фар при той же самой мощности или обеспечить улучшенное освещение при прежних размерах. Использование газоразрядной лампы в качестве центрального источника света для всех огней транспортного средства показано
на рис. 11.26.
Принцип такого источника спета состоит в том, что свет от мощного источника света распределяется фарам и другим лампам по световому или стекловолокну. Свет от газоразрядной лампы вводится в оптическое волокно через специальные линзы выводится из световода подобным же образом, как показано на рис.11 .27. Выходная линза со структурированным покрытием обеспечивает необходимое распределение света. Для управления световым потоком можно использовать заслонки или даже электромеханические выключатели (цветные фильтры с управляемым светопропусканием).
Может оказаться проблемой выделение тепла внутри оптоволокна, но прозрачное для инфракрасных лучей покрытие на отражающей поверхности
поможет облепить эту проблему. Световодная система имеет сравнительно низкую фотометрическую эффективность (10—20% в лучшем случае), но очень эффективный источник света все же делает этот технический прием реальным. Одно из главных его
приему шести а том, что он способен улучшить распределение света главной фары. Из-за нормативных ограничений, связанных с ослеплением, обычные огни не освещают в достаточной степени область дороги непосредственно перед линией среза луча. Поэтому можно использовать несколько пучков стекловолокна,
чтобы при любом распределении нагрузки направить свет на требуемые зоны дороги. Центральный источник света может быть помешен в любом месте транспортного средства. Требуется только один источник, но по соображениям безопасности разумно, чтобы использовался и второй.
В настоящее время на автомобиле используется30-40 ламп, и это число могло бы быть уменьшено.Единственный источник света вполне мог бы найти применение для золи их фонарей транспортного средства, что позволило бы выполнить их с полной глубиной всего 15 мм. Обеспечение светом при этом могло бы осуществляться от единственной лампы обычного типа.
Диагностирование ошибок системы освещения
Введение
Как и в случае с любой системой, необходимо соблюдать шесть стадий поиска ошибок и неисправностей:
1. Проверить наличие ошибки.
2. Собрать дополнительную информацию.
3. Оценить полученные факты.
4. Далее выполнить тесты а логической последовательности.
5. Устранить проблему.
6. Провести испытания всех систем.
Процедуры, описанная в следующем разделе, связана, прежде всего, со 4-й стадией процесса. В табл. 11.3 приводится список некоторых общих признаков неисправности системы освещения вместе с предположениями относительно возможной ошибки. Ошибки описаны как весьма общие, но будут служить хорошим напоминанием.
Процедуры испытаний
Процесс проверки схемы системы освещения, вообщеговоря, следующий:
1. Проверить руками и осмотреть глазами (оборка иные провода, свободные выключатели, и другие очевидные ошибки) - все соединения чистить и подтянуть.
2. Проверить батарею (см. гл. 5) — она должна быть заряжена не менее чем на 70%.
3. Проверить лампу(ы) визуальным осмотром или омметром.
4. Проверить целостность плавкого предохранителя (не доверяйте глазам)-г напряжение на обеих сторонах проверить измерительным прибором ил» пробной лампой.
5. Если в схеме срабатывает реле, проверьте, слышен ли в реле щелчок (если «л»», переходите сразу к шагу 8) — это означает, что реле сработало, и нет необходимости обеспечивать контакт вручную.
6. Проверить питание к переключателю-должно быть напряжение батареи.
7. Проверить питание от выключателя – должно быть напряжение батареи.
8. Проверить питание на реле — должно быть напряжение батареи.
9. Проверить выходы от реле - должно быть напряжение батареи.
10. Проверить подачу напряжения к лампе – потери в пределах 0,5 В.