Новые разработки в системах освещения

Обязательные функции освещения

Гибкий свет

Компания Valeo развивает технологию фары, которую она называет «гибким спетом» (Bending Light). Этот метод позволяет автоматически направлять спет с учетом изгибов дороги, чтобы ночью оптимизировать видимость перед автомобилей. Технологии вносит существенный вклад в комфорт и удобство, уменьшая усталость водителя (рнс.1 1.28). Система «гибкий свет» состоит из биксеноновой фары или рефлектора, которые могут поворачиваются относительно штатного положения. Чтобы дать больше света в зону поворота дороги, можно использовать дополнительную фару, рефлектор или комбинацию этих двух приборов. Моторизованным световым модулем внутри каждой фары управляет электронный блок, использующий сигналы от датчиков скорости, колее и руля. Если потребуется, можно также использоваться со спутниковой навигационной системой (UPS). Система «гибкий свет» является первой из адаптивных систем переднего освещения нового поколения, которые выпушены Х-Ыео после проведения обширной исследовательской конструкторской программы. Диапазон разработок включает три различных тина освещения:

♦ освещение автострады - типичная скорость выше 80 км/ч. Ближний свет фары в этом режиме приподнимается, используя сигнал о т датчика скорости колее, чтобы привести » действие систему самовыравнивании, которая увеличивает видимость дороги для водителя на высоких скоростях:

♦ «смещение при неблагоприятной погоде — обеспечивает видимость в сложных условиях: при тумане, дожде и снеге;

♦дополнительное освежение помогает удержать в ноле зрения край дорога, в то время

как свет удаляется с переднего плана, чтобы уменьшить отражение от влажной дороги;

♦освещение в городских условиях - на хорошо освещенных городских улицах яркость переднего луча света унижена, а боковой свет увеличен, чтобы улучшить идентификацию наше и велосипедиста на перекрестках, а также уменьшить вероятность ослепления. Система «гибкий свет» - интеллектуальная система управления фарами, которая оптимизирует освещение в ночное время на извилистых дорогах. Чтобы автоматически передать увеличенное количество света в дорожные изгибы, системы «гибкий свет» используют несколько конструктивных решений. Фиксированный «гибкий свет»(Dynamic Bending Ijght ~ D B L) использует лампу висмут-ксенон, размешенную в каждом модуле фары вместе с приводом и электронным блоком управления. Эта конструкция обеспечивает горизонтальное вращение лампы Bi-Xenon до 15* от нормального («прямо «перед ») положения. Поворотом управляет микроконтроллер, получавший в режиме реального времени по сети передачи данных транспортного средства сигналы от датчика угли поворота руля и датчиков скорости колес. Фиксированный «гибкий свет» (Fixed Bending Light - F B L ) использует дополнительную лампу, интегрированную в модуль фары под углом 45'.

Передовая система переднего освещения (AFS)

Продвинутая система переднего освещения компании Visteon (Visteon’s Advanced Frontlighting System - AFS) включает инновационные электронные средеi на регулирования спета фары таким образом, чтобы направление луча зависело от переделенных условий движения, таких как направление и скорость транспортного средства (рис. 11.29). Водитель автоматически подучает оптимальное распределение света в соответствии с конкретной ситуации, которое, таким образом, улучшает видимость дорога и повышает безопасность ночного вождения. Передовые системы переднего освещения включают:

♦ основные функциональные узлы:

-электронный модуль управления;

- подвижная фара ближнего света;

-галогенная лампа ближнего света;

♦ дополнительные функции

-электронный модуль управления;

- сдвиг луча вверх на высоких скоростях и вниз и наружу на низких скоростях;

- совместимость с источниками 42 В;

-способность перемещать луч ближнего света вверх, когда активируется дальний

свет;

- более дальнее и узкое распределение света, улучшающее видимость на больших

расстояниях;

- возможность активировать/дезактивировать систему.

Наши рекомендации