Кинематический и силовой расчет привода. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Филиал ФБГОУ ВО УГНТУв г. Стерлитамаке
Кафедра ТМ
Оценка | Режима | ||||||||||
Оформления | |||||||||||
Защита |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовойработе
по курсу «Прикладная механика»
ФС12ПМ486.000.000 ПЗ
Группа | БМА-14-31 | Подпись | Ф.И.О. | Дата |
Студент | Ахунов Р.Ф. | |||
Консультант | Бахонин А.В. | |||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ |
Филиал ФГБОУ ВО УГНТУ в г. Стерлитамаке
Кафедра ОНХЗ
Задание к курсовой работе по прикладной механике
Студенту/ке гр. БМА-14-31
Шифр БМА14-002
Задача №1. Подобрать электродвигатель, произвести кинематический и силовой расчет привода
Электродвигатель; 2 -упругая муфта; 3 -двухступенчатый цилиндрический редуктор; 4 -соединительная муфта; 5 - барабана.
Рисунок 1 -Схема привода
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 Грузоподъемность лебедки F = 20 кН.
2 Скорость навивания каната на барабан v = 0,4 м/сек.
3 Диаметр барабана D = 220 мм.
Задача №2. Рассчитать болт клеммового соединения, посредством которого рычаг неподвижно закрепляется на валу
Рисунок 1 -Схема клеммового соединения
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 Диаметр вала D = 36 мм.
2 Сила, действующая на рычаг F = 480 кН.
3Радиус рычага b = 460 мм.
4Расстояние до оси вала a = 34 мм.
Задача №3. Рассчитать плоскоременную передачу с натяжным роликом
Рисунок 3-Схема плоскоременной передачи
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 мощность, передаваемая ведущим шкивом Р1 = 2 кВт,
2 Угловая скорость w1 = 75рад/с.
3 Передаточное число передачи u = 2,2
Содержание
Введение | |
Задача №1 | |
Задача №2 | |
Задача №3 | |
Список используемой литературы |
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современной науки и техники неразрывно связано с созданием новых машин, повышающих производительность и облегчающих труд людей. Созданные человеком машины могут управлять производством и другими процессами по определенным, заранее составленным программам. Создаваемые машины должны отвечать многочисленным требованиям, которые находятся в противоречии: например минимальная динамическая нагруженность должна сочетаться с быстроходностью, достаточная надежность и долговечность должны обеспечиваться при минимальных габаритах и массе. Подобное изучение методов обеспечения требований эффективности, качества и экономичности распределено между общеинженерными и специальными учебными дисциплинами.
В связи с повышением производительности машин и скоростей движения отдельных их органов, а также в связи с требованиями к высокому качеству изделий человек стал испытывать непреодолимые затруднения в управлении машинами, контроле технологических процессов, выполняемых машинами и так далее. Ранее нетехнологичные конструкции могут стать вполне технологичными, в условиях гибкого автоматизированного оборудования с числовым программным обеспечением требуют при своем решении ответов на многие вопросы. В числе ряда решений определенное место отводится и тем, которые могут быть получены с использованием основных методов проектирования механизмов и машин, изучаемых студентами в учебной дисциплине «Детали машин».
Основная цель курсового проектирования – привить навыки использования общих методов проектирования и исследования механизмов для создания конкретных машин и приборов разнообразного назначения. Студент должен научиться выполнять расчеты, применяя как аналитические, так и графические методы решения инженерных задач на разных этапах подготовки конструкторской документации, работая при этом с действующими стандартами и нормалями, справочной литературой и приобретая навыки пользования ими при выборе конструкции и размеров детали.
ЗАДАЧА №1
Выбор электродвигателя
1.1 Общий коэффициент полезного действия привода определяем по формуле согласно [1 с. 4]:
(1.1)
где - КПД зубчатой передачи, h1 = 0,98 [1, с. 4];
- КПД пары подшипников качения, h2 = 0,99 [1, с. 5];
- КПД пары подшипников скольжения, h3 = 0,95 [1, с. 5];
h4 – КПД муфты, h4 = 0,98 [1, с. 5].
1.2 Требуемую мощность электродвигателя Ртр, кВт, определяем согласно [1, с. 4] по формуле:
. (1.2)
1.3 Частоту вращения барабана определяем по формуле согласно [1 с. 6]:
(1.3)
По ГОСТ 19523-81 выбираем электродвигатель 4A160S6У3 с синхронной частотой вращения nдв=1000 об/мин, с параметрами Рдв= 11 кВт и скольжением s=2,7%.
1.4 Номинальную частоту вращения электродвигателя n, об/мин, определяем согласно [1, с. 6] по формуле:
(1.4)
Кинематический и силовой расчет привода
2.1 Общее передаточное отношение привода определяем по формуле согласно [1, с. 7]:
(2.1)
Принимаем передаточное число редуктора согласно [4, с. 8], uред =uоб =27,8.
Передаточное число тихоходной ступени определяем по формуле согласно [4, с. 9]:
(2.2)
Передаточное число быстроходной ступени определяем по формуле согласно [4, с. 9]:
(2.3)
2.2 Определяем частоты вращения валов:
Частота вращения электродвигателя
Частота вращения ведущего вала
Частота вращения ведомого вала
2.3 Определяем угловые скорости валов:
Угловая скорость электродвигателя
Угловая скорость ведущего вала
Угловая скорость ведомого вала
2.4 Определяем вращающие моменты валов
Вращающий момент электродвигателя
Вращающий момент ведущего вала 92,5 0,98=90,65 Нм
Вращающий момент ведомого вала Нм