Расчёт себестоимости изготовления деревенской усадьбы.
Для изготовления макета деревенской усадьбы нам необходимо ДСП 1 м2 .
Цена за 1 м2 200 руб.
С(ДСП) = 1 х 200 = 200 руб.
Для изготовления бревен нам необходимо 0.1 м2 доски толщиной 25 мм.
Цена за 1 м2 2500 руб.
С(Доски) = 0.1 х 2500 = 250 руб.
И еще трёхслойная фанера для изготовления кровли 0.06 м2
Цена за 1 м2 600 руб.
С(Фанера) =0.06 х 600 = 36 руб.
А также необходим клей для приклеивания еловой хвои (имитирующей солому).
Цена за 1 тюбик 100 руб.
С(клея) = 1 х 100 = 100 руб.
Для того, чтобы покрыть усадьбу лаком, нам необходим бесцветный лак ХВ-784.
Цена за 1 бутылку 65 руб.
С(Лака) = 1 х 65 = 65 руб
Таким образом, на материал нами было потрачено 651 руб.
С(общее) = С1 + С2 + … С7 = 200 + 250 + 36 + 100 + 65 = 651 руб.
Для изготовления макета деревенской усадьбы нам потребовалось работать на электроинструментах, поэтому надо учитывать затраченную электроэнергию.
Так как все работы проводились днём, то мы не будем учитывать затраты электроэнергии на освещение.
Для распиливания материала мы использовали лобзик. Работали на нём 3 час. Мощность лобзика 0, 55кВт.
Цена за 1 кВт 1,17 руб.
А = W x t, где W – мощность, t – время, А – количество электроэнергии.
А = 0,55 кВт х 3 ч = 1.65 кВт·ч
С(лобзика) = 1.65 х 1,17 = 1.93 руб.
Для просверливания отверстий мы использовали дрель. Рабочее время составило 1,5 часа. Мощность дрели 0,78 кВт.
А = 0,78 х 1,5 = 1,17 кВт·ч
С(дрели) = 1,17 х 1,17 = 1,37 руб.
Для шлифования фронтонов и элементов декора мы использовали шуруповёрт. Время работы составило 30 мин. Мощность шуруповёрта 0,65 кВт.
А = 0,65 х 0,5 = 0, 325 кВт·ч
С(шуруповёрта) = 0,325 х 1,17 = 0,38 руб.
Таким образом общая затрата электроэнергии составила 3,68 руб.
С(общее) = С1 + С2 + … + С4 = 1,93 + 1,37 + 0,38 = 3,68 руб.
Для полного изготовления макета деревенской усадьбы мной было затрачено 48 ч. 1 час своего труда оцениванию в 30 руб.
С(труда) = 36 х 30 = 1080 руб.
Общие затраты на изготовление стульев составили
С(общее) = С(материала) + С(электроэнергии) + С(труда) = 651 + 3,68 + 1080 = 1734.68 руб.
Заключение
Развитие технического творчества является важной социально-экономической задачей, именно поэтому ему уделяют большое внимание как государственные учреждения, так и частные предприятия и объединения во всех передовых странах, понимая, что от успешного решения этой задачи зависит общий экономический и культурный уровень общества.
Практика подтверждает, что занятия технологии в УПК играют весьма благоприятную роль в развитии интересов и склонностей учащихся. Способствуют развитию положительного отношения к обучению, способствуют укреплению связи обучения с жизнью, развитию межпредметных связей, в частности связи между общеобразовательными и специальными дисциплинами. Благодаря работе с деревом учащиеся могут удовлетворять свои творческие запросы, развивать свой творческий потенциал.
В ходе работы была поставлена следующая цель: изготовить макет деревенской усадьбы на занятиях в УПК.
Решались такие задачи:
4. Выявить состояние проблемы по теме исследования в соответствующей литературе.
5. Выбрать необходимые инструменты и приспособления для изготовления деревенской усадьбы.
6. Разработать технологию изготовления модели деревенской усадьбы.
Работа с древесиной имеет большое воспитательное значение и служит повсеместно непременным и весьма важным составным элементом трудовой подготовки.
Считаем, что поставленные задачи были решены, работа цели достигла.
Библиографический список
1. Белонин, И.В. Предупреждения ошибок учащихся при обработке древесины [Текст] / И.В. Белонин // Школа и производство. – 2002. - № 6. – с. 47-52.
2. Беляков, Н.Д. Кружок «Умелые руки» в школе [Текст] / Н.Д. Беляков. – М.: Учпедгиз, 1954. – 263 с.
3. Болотина, Л.А. Моделирование для начинающих [Текст] / Л.А. Болотина // Школа и производство. – 1989. - № 4. – с. 60-61.
5. Дорошенко, А.Г. Теория и методика проектирования и конструирования [Текст] / Под ред. О.В. Рябцева. – Новокузнецк, 2003. – 347 с.
6. Заёчник, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности [Текст] / В.М. Заёчник. – М.: Академия, 2004. – 256 с.
7. Колотилов, В.В. Техническое моделирование и конструирование [Текст] / В.В. Колотилов. – М.: Просвещение, 1983. – 312 с.
8. Кругликов, Г.И. Технология обработки древесины [Текст] / Г.И. Кругликов // Школа и производство. – 2000. - № 7. – с. 19-21.
9. Литова, З.А. Как строить работу кружка [Текст] / З.А. Литова // Школа и производство. – 2001. - № 1. – с. 57-58.
10.Мантаков, В.А. Конструирование школьниками малогабаритной сельскохозяйственной техники [Текст] / В.А. Мантаков // Школа и производство. – 1990. - № 2. – с. 83-85.
11. Маслов, С.И. Развитие технических способностей у школьников [Текст] / С.И. Маслов // Школа и производство. – 1989. - № 5. – с. 25-27.
12. Методическое пособие для школьного конструкторского кружка [Текст] / Под ред. Д.М. Комского. – Свердловск: СГПИ, 1970. – 131 с.
13. Пушкин, В.А. Лабораторно-практические работы по разделу «Обработка древесины» [Текст] / И.В. Белонин // Школа и производство. – 2003. - № 3. – с. 57-64.
14. Понкратова, В.Н. Организация работы школьных кружков и оплата труда их руководителей [Текст] / В.Н. Понкратова // Школа и производство. – 1988. - № 2. – с. 59-60.
15. Рихвк, Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских [Текст] / Э.В. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
16. Скворцов, К.А. Мебель своими руками [Текст] / К.А. Скворцов // Школа и производство. – 1994. - № 6. – с. 76-83.
17. Скворцов, К.А. Мебель своими руками [Текст] / К.А. Скворцов // Школа и производство. – 1994. - № 4. – с. 52-58.
18. Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы [Текст] / М.: Просвещение, 1991. –239 с.
19. Тихонов, А.И. Проектирование и изготовление технических моделей [Текст] / А.И. Тихонов // Школа и производство. – 1992. - № 9/10. – с. 45-47.
20. Техническое творчество учащихся [Текст] / Под ред. Ю.С. Столярова. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.