Теоретическая часть занятия

Модуль 1. Информатика как система знаний

Занятие 4. Понятие и базовые условия государственной политики в информационной сфере

После изучения Главы 3 бакалавр должен:

знать:

понятие и содержание государственной политики в области информатики;

уметь:

определять цели, задачи, принципы и основные направления государственной информационной политики;

использовать методы определения основных направлений и перспективы развития государственной информационной политики;

владеть:

навыками определения основных положений государственной информационной политики.

Тема 3. Понятие и базовые условия государственной политики в информационной сфере

Понятие и сущность информационных технологий. Высокие (наукоемкие) информационные технологии.

Понятие государственной политики в информационной сфере. Цели и задачи государственной политики в информационной сфере. Принципы и направления государственной политики в информационной сфере.

Теоретическая часть занятия

В свободной диалоговой форме студенты должны отвечать на вопросы по теме, активно участвовать в диалоге, каждый студент должен быть готовым отвечать на вопрос преподавателя по теме занятия.

Практическая часть занятия:

А) Составить презентацию (не менее 18 слайдов) на тему 3., в которой отразить знания:

1.Понятие информационных технологий

2.Виды наукоемких информационных технологий

3.Экспертные системы (ситуационные центры)

4.Понятие государственной информационной политики

5.Цели и задачи государственной информационной политики на примере Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации

6.Принципы государственной информационной политики на примере Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации

Б) Решение тестового задания по поручению преподавателя.

Задание для самостоятельного выполнения: Составить письменный конспект текста Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (содержание раздела «Основные мероприятия – подпрограммы»)

Занятие 5. Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества

После изучения Главы 5 бакалавр должен:

знать:

сущность и значение развития современного информационного общества;

основные проблемы развития современного информационного общества;

уметь:

использовать методы определения основных направлений и перспективы развития информационного общества в Российской Федерации;

владеть:

навыками анализа основных мероприятий развития информационного общества в Российской Федерации.

Тема 4. Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества в России

Понятие и признаки информационного общества. Проблемы развития информационного общества. Основные положения государственной политики в области развития информационного общества в России. Основные мероприятия реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество».

Теоретическая часть занятия

В свободной диалоговой форме студенты должны отвечать на вопросы по теме, активно участвовать в диалоге, каждый студент должен быть готовым отвечать на вопрос преподавателя по теме занятия.

Практическая часть занятия:

А) Составить презентацию (не менее 18 слайдов) на тему 4., в которой отразить знания:

1.Понятие и признаки информационного общества.

2.Проблемы развития информационного общества.

3.Основные положения государственной политики в области развития информационного общества в России.

4.Основные мероприятия реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество».

5.Основные мероприятия по повышению качества жизни граждан.

6. Основные мероприятия по повышению эффективности государственного управления

Б) Решение тестового задания по поручению преподавателя.

Задание для самостоятельного выполнения: Составить письменный конспект текста Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти

Наши рекомендации