КИС. Корп инф техн. Техн клиент-сервер
КИС - ИС масштаба предприятия. КИС, в 1 очередь, -система, и только в частном случае - инф техн. КИС —масштабируемая с-ма, предназнач для комплексн автоматиз всех видов хоз деят-ти больших и средних предпр-ий, в т. ч. корпораций, сост из группы компаний, требующих единого упр; -я- с-ма упр-я персоналом, мат, фин и др рес-ми компании, использ-ая для поддержки планир-я и упр-я компанией, для поддержки принятия упр реш ее рук-ми; - с-ма, автоматизирующая более 80 % подразделений предприятия. КИС явл развитием систем для совместной работы группы людей, ориентир на крупные компании и могут поддерживать террит разнесенные узлы или сети. В осн имеют иерархическую структуру из неск ур. КИС - технологии, ориентир на коллектив обраб, сбор, накопл, хран, поиск и распростр инф в масштабах предпр. Средства реализации КИС:1)готовый продукт 2)собственная разработка3)системная интеграция (объед-ние неск-ких готовых продуктови собств разработок. Корпоративные инф техн (КИТ) должны обеспечить централиз и (или) распределен обраб данных, доступ польз-лей и прикладных задач к централиз и распределенным БД и знаний, обеспеч-ть эфф-ную балансир загрузки системы в целом. Основа для постр КИТ - технология "клиент-сервер"(Серверы предост матер, а клиенты польз ими). Сервер - объект, предост услуги др объектам по их запросам (объект мож быть элементом аппаратуры, либо программным компонент, предоставл общий функцион сервис другим прог компонентам). Осн ф-ции сервера:1. запросы к совместно исп рес-сам;2. упр приложениями и данными;3. обраб транзакций;4. коммуникации; 5. вычисления. Клиент - объект, кот вызывает сервисную ф-цию (им м б прога или польз-тель). Его ф-ции:1. презентация, вывод, взаимод с польз-лем, логика приложения, формулир запросов. Осн идея техн "кл-с": серверы располож на более мощных машинах, а приложения клиентов‑ на менее мощных машинах. В техн кл-с проги клиента и его запросы хран отдельно от СУБД. Сервер обраб запросы клиентов, выбирает необходим данные из БД, посылает их клиентам по сети, произв обновл-е инф, обеспеч целостность и сохранность данных.
5. MRP и ERP стандарты – основа ПО КИС. CRM системы
MRP – это метод эф-го план-ния всех рес-сов производ-го предпр-тия. MRP-система прим-ся при работе с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на кот- зависит от спроса на готовую продукцию, т. е. спрос на исх материальные ресурсы сильно зависит от спроса потр-лей на конечную продукцию. Осн хар-ки MRP1)производ. деят-ть рассм-ся как поток взаимосвяз-х заказов. 2)при вып-нии заказрв учит-ся огранич-е рес-сов. 3)учит-ся миним-ция производ циклов и запасов. 4)заказы снабж-я и произ-ва форм-ся на основе производ графики. 5)движение заказов связ-ся с экон. показ-лями. 6)вып-е заказа заверш-ся к тому моменту, когда он необ-м. Осн недост MRP-систем:не учит-сь поставщики и потр-ли, значит-ый объём вычислений и предварит обраб данных, нечувствит к кратковрем изменениям спроса, большое кол-тво отказов из-за большой размерности системы и её сложности. Дальнейш развитие -ERP-стандарт – план-ние рес-сов предпр-тия, кот позволил объед-ть все рес-сы предп-ия, т. о, добавляя воз-ти по учету остальных затрат предп-тия, упр-е заказами, финансами и т.д. ERP-система -- корп-ная инф-ная система, предназнач для автоматизации учета и упр-ния. Она стр-ся по модулньому п-пу и охват все ключевые процессы деят-ти предпр-я. Осн.ф-ции: планир, пр-во, упр-е запасами, упр-е сбытом, упр-е снабжением, упр-е финансами, технич-е обсл-е, упр-е проектами, проектно-конструкторские работы. CRM– сист-ма взаимод-я с потр-лями и поставщ-ми, исп-ся для повыш ур продаж, оптимизации м-га и улучш обслуж-я клиентов путём сохр инф-ции о клиентах и истории взаимоотнош с ними, установл-я и улучш-я бизнес-процедур и послед анализа рез-тов. П-пы: Наличие единого хранилища инфы, откуда в люб момент доступны все сведения о предыдущ и планир взаимод-вии с клиентами. Исп-ние всех каналов взаимод-я (кроме телефон звонков, эл почты, событий/встреч, стали исп-ся регистрац формы на веб-сайтах, реклам ссылки, системы корпоративного веб-чата и т.д.) Постоян анализ собранной инфы о клиентах и подготовка данных для принятия соотв орг реш-ий — напр, сегментация клиентов на основе их знач-ти для компании.