Практика работы на компьютере

Информация, её отбор и систематизация. Способы по­лучения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиату­ра, общее представление о правилах клавиатурного пись­ма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), гото­выми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, соз­дание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освое­ние программ Word, Power Point.

В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Оконча­тельное распределение часов зависит от конкретного пла­нирования учителя (школы).

Планируемые результаты обучения, представленные по классам и группам результатов (личностные, метапредметные и предметные), составлены в соответствии с общими требованиями к ним ФГОС НОО. Планируемые результаты соответствуют построенной последовательно­сти их освоения и формирования в каждом классе курса «Технология» авторов Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой и являются ориентирами для учителя при составлении им рабочей программы и критериями для осуществления итогового контроля на уроках технологии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

2 КЛАСС

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельно­сти мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к резуль­татам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положитель­но относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения для выявления оптимального решения проблемы (задачи):

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления из­делий (на основе пробных поисковых упражнений и про­дуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкци­онные карты, приспособления и инструменты), осуществ­лять контроль точности выполнения операций (с помо­щью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров род­ного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенно сти предметов быта и осознавать их связь с выполняемы ми утилитарными функциями, понимать особенности де коративно-прикладных изделий, называть используемы^ для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковы практические упражнения для открытия нового знания умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопе­диях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный мате­риал);

• называть конструкторско-технологические и декора­тивно-художественные особенности объектов (графиче­ских и реальных), искать наиболее целесообразные спо­собы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Ос­новы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразитель­ность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоратив­но-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятель­ности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие пра­вила создания рукотворного мира в своей предметно-твор­ческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, выска­занное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в само­стоятельной интеллектуальной и практической деятель­ности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• обобщённые названия технологических операций: раз­метка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся ис­пользуют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чер­тежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инстру­ментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строч­кой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические за­дачи;

• справляться с доступными практическими (технологи­ческими) заданиями с опорой на образец и инструкцион­ную карту.

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); ,

• делать выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в дру­гую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

• слушать и слышать учителя и одноклассников, со­вместно обсуждать предложенную или выявленную про­блему.

Предметные

Наши рекомендации