Поскольку эти автомобили предназначены для транспортировки тяжелых грузов, их устройство и конструкция значительно отличаются от конструкции легковых автомобилей.
Необходимо помнить, что грузовые автомобили предназначены для перевозки тяжелых грузов, а не нескольких пассажиров. Это означает, что очень часто мы сталкиваемся с исключительно прочной конструкцией, которая может требовать применения спасательных инструментов высокой мощности. Большие размеры и масса этих автомобилей могут представлять сложные проблемы, связанные с их стабилизацией. Большие расстояния между дорогой и автомобилем, смещение центра масс, опасные и негабаритные грузы - это лишь часть проблем. Также важно понимать разницу между обеспечением устойчивости подрессоренных и неподрессоренных масс грузового автомобиля. Когда грузовой автомобиль стоит на всех своих колесах на уровне земли, это сложности не представляет. В том же случае, когда грузовой автомобиль стоит на неровной поверхности, на других посторонних объектах или не на колесах, обеспечение его устойчивости становится высоко техничной задачей.
Дополнительную сложность представляет высота кабины грузовиков, что вынуждает спасателей работать на лестницах или платформах. Безопасная работа на платформе требует опыта и четкого взаимопонимания между всеми членами команды. Это будет необходимо при передаче инструментов друг другу и при дальнейшей эвакуации пострадавшего через эту платформу.
.
Ниже приведены различные модели кабин грузовых автомобилей:
Подклиньте колеса и кабину автомобиля; может также необходимо прикрепить кабину ремнями к шасси в том случае, если механизм замка поврежден во время удара.
Удалите дверь грузового автомобиля, где возможно применяя технику раскрытия петель. Начав со стороны, где расположены петли, можно обнаружить, что дверь легко удаляется после срезания или разрушения петель.
Внимание: Помните о значительном весе дверей. Закрепите их натяжным ремнем.
Установите домкрат в горизонтальном положении.
Обрежьте переднюю стойку А кабины грузового автомобиля вверху и ослабьте ее, надрезав стойку А в основании, а также переднюю панель в области приборной доски для независимого отгиба панели вперед.
Выполните контролируемое смещение приборной панели грузовика вперед» только на расстояние, необходимое для освобождения пострадавшего.
При необходимости Вы можете поднять крышу грузового автомобиля вверх, сделав профильные надрезы с обеих сторон крыши и выдавливая ее с помощью домкрата.
Работу со стеклами всегда следует выполнять в первую очередь, как это было описано в легковых автомобилях, одновременно контролируя возможное срабатывание подушек безопасности. Может оказаться предпочтительным удаление лобового стекла автомобиля при оказании помощи пострадавшему и для облегчения работы спасателей.
Во многих случаях значительную помощь окажет наклон или выталкивание рулевой колонки вверх. Это часто можно сделать, используя штатную систему регулировки наклона рулевого колеса автомобиля или, если необходимо, путем сдвига рулевой колонки аварийно-спасательным инструментом.
Автобусы
Цель: