Методические указания к выполнению контрольной работы. 1. Горочный цикл состоит из заезда, надвига, роспуска и осаживания.
Задание №1
1. Горочный цикл состоит из заезда, надвига, роспуска и осаживания.
Технологическое время на расформирование-формирование состава на сортировочной горке определяется по формуле
Tр.ф.= tз + tнад + tрос + tос мин, где
tз – время на заезд маневрового локомотива в хвост состава
tнад – время надвига состава до горба горки
tрос – время на роспуск состава с горки
tос – время на осаживание состава после расформирования
1. Время на заезд локомотива определяется по формуле:
где l/ з, l// з – расстояние от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава
Vср – скорость маневровых передвижений
tпд - время на перемену направления движения локомотива (0,15 мин)
2. Время на надвиг состава на горку определяется по формуле
,
где tм – время на приготовление маршрутов (0,10)
lнад – расстояние от вершины горки до предельных столбиков парка прибытия
Vнад - средняя скорость надвига состава на горку.
3. Время на роспуск состава с горки определяется по формуле:
где lв – расчетная длина вагона (15 м)
mср – число вагонов в составе поезда
go - число отцепов
Vрос - средняя скорость роспуска состава ( определяется в зависимости от числа отцепов в составе)
4. Время на осаживание состава определяется по формуле:
где mср – число вагонов в составе
5. Определяем время на расформирование – формирование состава
Задание №2
1. На основании рассчитанных параметров задания №1 составим график работы горки
Операции | Время, мин | |||||||||||
Заезд | ||||||||||||
Надвиг | ||||||||||||
Роспуск | ||||||||||||
Осаживание | ||||||||||||
Общая продолжительность | ||||||||||||
2. Горочный интервал – это среднее время на расформирование одного состава (включая осаживание)
Горочный интервал рассчитывается по формуле:
Тги= Тц/Nс,
где Tц – горочный цикл
Nc - количество вагонов
3. Перерабатывающая способность горки – это максимальное число вагонов, которое горка способна распустить за сутки при имеющемся техническом оснащении и принятой технологии работы.
Перерабатывающая способность горки определяется по формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий перерывы в использовании горки (0,97);
- время технологических перерывов в роспуске составов;
- среднее число вагонов в расформировываемых составах;
- горочный интервал.
Контрольная работа №2
Задание №1
Рассчитать средний простой транзитного вагона с переработкой под формированием и по отправлению по следующим исходным данным.
Исходные данные:
Вариант 1
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
4-15 | 4-55 | 5-30 | ||
5-30 | 6-10 | 6-40 | ||
7-50 | 8-08 | 8-31 | ||
10-00 | 11-13 | 11-33 | ||
12-35 | 13-33 | 13-53 | ||
14-10 | 14-58 | 15-18 | ||
16-30 | 16-48 | 17-08 | ||
19-30 | 19-48 | 20-08 |
Вариант 2.
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
4-15 | 4-55 | 5-25 | ||
5-30 | 6-20 | 6-50 | ||
7-50 | 8-08 | 8-38 | ||
10-00 | 11-13 | 11-43 | ||
12-35 | 13-53 | 14-23 | ||
14-10 | 14-58 | 15-28 | ||
16-30 | 16-48 | 17-18 | ||
19-30 | 19-48 | 20-18 |
Вариант 3
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
4-05 | 4-45 | 5-15 | ||
5-23 | 6-00 | 6-30 | ||
7-20 | 8-08 | 8-38 | ||
09-45 | 11-13 | 11-43 | ||
12-15 | 12-53 | 13-23 | ||
14-05 | 14-58 | 15-28 | ||
16-30 | 17-18 | 17-48 | ||
19-30 | 19-48 | 20-18 |
Вариант 4
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
3-55 | 4-45 | 5-15 | ||
5-15 | 6-00 | 6-30 | ||
7-20 | 8-08 | 8-38 | ||
10-00 | 11-13 | 11-43 | ||
12-15 | 12-53 | 13-23 | ||
13-40 | 14-28 | 14-58 | ||
16-10 | 16-48 | 17-18 | ||
19-21 | 19-48 | 20-18 |
Вариант 5
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
3-40 | 4-25 | 4-55 | ||
5-10 | 6-00 | 6-30 | ||
7-10 | 8-08 | 8-38 | ||
10-00 | 11-13 | 11-43 | ||
12-15 | 12-53 | 13-23 | ||
13-41 | 14-28 | 14-58 | ||
16-30 | 16-48 | 17-18 | ||
19-30 | 19-48 | 20-18 |
Вариант 6
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
3-45 | 4-25 | 4-55 | ||
5-10 | 6-00 | 6-30 | ||
7-30 | 8-08 | 8-38 | ||
10-00 | 11-13 | 11-43 | ||
12-05 | 12-53 | 13-23 | ||
13-30 | 14-28 | 14-58 | ||
16-20 | 16-48 | 17-18 | ||
19-30 | 19-48 | 20-18 |
Вариант 7
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
3-25 | 4-25 | 4-55 | ||
5-10 | 6-00 | 6-30 | ||
7-50 | 8-08 | 8-38 | ||
10-00 | 11-13 | 11-43 | ||
12-05 | 12-53 | 13-23 | ||
13-20 | 14-28 | 14-58 | ||
16-30 | 16-48 | 17-18 | ||
19-30 | 19-48 | 20-18 |
Вариант 8
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
3-35 | 4-25 | 4-55 | ||
5-10 | 6-00 | 6-30 | ||
7-50 | 8-08 | 8-38 | ||
10-00 | 11-13 | 11-43 | ||
12-05 | 12-53 | 13-23 | ||
13-20 | 14-28 | 14-58 | ||
16-30 | 16-48 | 17-18 | ||
19-30 | 19-48 | 20-18 |
Вариант 9
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
3-20 | 4-25 | 4-55 | ||
5-15 | 6-00 | 6-30 | ||
7-45 | 8-08 | 8-38 | ||
10-00 | 11-13 | 11-43 | ||
12-05 | 12-53 | 13-23 | ||
14-05 | 14-48 | 15-25 | ||
16-20 | 16-48 | 17-18 | ||
19-30 | 19-48 | 20-18 |
Вариант 0
№ поезда своего формирования | Количество вагонов | Время | ||
Начала формирования | Окончания перестановки в приемо-отправочный парк | Отправления со станции | ||
3-10 | 4-25 | 4-55 | ||
5-05 | 6-00 | 6-30 | ||
7-45 | 8-08 | 8-38 | ||
10-00 | 11-13 | 11-43 | ||
12-05 | 12-43 | 13-23 | ||
14-05 | 14-48 | 15-25 | ||
16-20 | 16-48 | 17-18 | ||
19-30 | 19-48 | 20-18 |
Задание №2.
Проанализировать условия взаимодействия прилегающего участка, парка приема и сортировочной горки на сортировочной станции по технологическому интервалу.
Исходные данные:
Основные парки на станции расположены последовательно.
Исходные данные | Вариант | |||||||||
Технологический интервал прибытия поездов, мин | ||||||||||
Средняя длительность тех.осмотра одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта | 1,5-2 | 1,5-2 | 1,5-2 | 1,5-2 | 1,5-2 | 1,5-2 | 1,5-2 | 1,5-2 | 1,5-2 | 1,5-2 |
Средний состав поезда, ваг | ||||||||||
Число групп осмотрщиков в бригаде ПТО | ||||||||||
Среднее время на расформирование состава, мин | ||||||||||
Среднее время на расформирование состава с вагонами, запрещенными к роспуску с горки, мин |
Задание №3.
1. Взаимодействие в работе элементов станции между собой и с прилегающими перегонами
2. Организация оперативного руководства на станции.
3. Технические нормы пассажирского движения.
4. Показатели суточного плана –графика работы станции.
5. Руководство работой станции
6. Учет и анализ работы станции
7. Особенности работы станции в зимних условиях
8. Обеспечение безопасности движения на станции
9. Организация работы железнодорожного узла
10. Исходные данные и цель построения суточного плана графика работы станции.