Анализ работ. организация выставки
Моделирование из готовых форм природного материала
Цель урока:
· Расширить представления о многообразии природных материалов, вариативности их использования;
· Формировать бережное отношение к природе, навыки анализа, моделирования и изготовления фигурок.
Ход урока
Организация внимания учащихся.
Проверка готовности рабочих мест.
Связь с предыдущим материалом
Вступительная беседа
-Природа дарит нам самые разнообразные материалы, из которых можно изготавливать различные изделия. Вы уже работали с разными природными материалами в 1-м и 2-м классах, самостоятельно собирали их во время прогулок и экскурсий. Расскажите, как надо заготавливать природные материалы, чтобы не причинить вреда природе.
5. Знакомство детей с особенностями природного материала, который будет использоваться на уроке (ракушки, камешки), обращает внимание учеников на такие его свойства, как форма и цвет. В учебном пособии приведены фотографии ракушек и камешков. Все учащиеся должны иметь возможность потрогать и тщательно рассмотреть новые, не использовавшиеся ранее материалы. Дети рассказывают, где они встречали такие природные материалы.
Учащиеся высказывают предположения относительно того, для чего можно использовать тот или иной природный материал. В учебном пособии показаны различные поделки из ракушек и камешков (домик, собачка, лягушка, черепаха, енот). Учащиеся высказывают собственные идеи поделок из имеющегося природного материала.
Повторение технологии изготовления объемных фигурок из природных материалов, в также технологию соединения деталей при помощи пластилина, еще раз показывает ее.
В учебном пособии проиллюстрирована технология изготовления жар-птицы из природного материала. Учащиеся могут выполнить предложенное изделие по образцу, изменить его конструкцию, используя другие материалы, или придумать собственное изделие.
Практическая работа
Решается задача расширения опыта работы учащихся с различными видами природного материала, пригодного для выполнения объемных фигурок. Соединение деталей при изготовлении изделий выполняется с помощью пластилина. При работе с пластилином следует пользоваться стеками для лепки, положить на стол клеенку. После окончания работы необходимо обязательно вымыть руки с мылом.
Наиболее типичными ошибками, которые допускают учащиеся 3-го класса при изготовлении фигурок из природного материала, являются:
1. Использование чрезмерного количества пластилина при выполнении соединений, вследствие чего работа выглядит неопрятной. Иногда из-за пластилина не видно
природного материала. Для предупреждения такой ошибки следует напомнить учащимся, что необходимо использовать небольшое количество пластилина и перед выполнением соединения его нужно скатать в шарик.
2. Недостаточная прочность скрепления элементов фигурки, приводящая к ее разрушению. Чтобы предупредить подобную ошибку, нужно обратить внимание учащихся на необходимость выполнения прочного соединения, посоветовать им использовать немного больше пластилина. В некоторых случаях, когда невозможно скрепить детали с помощью пластилина, допускается использование клея. При выполнении клеевого соединения следует некоторое время удерживать детали в нужном положении.
Анализ работ. Организация выставки
Моделирование из готовых форм природного материала по собственному замыслу
Цель урока:
· Расширить представления о вариативности использования природного материла, единстве формы и украшения;
· Познакомить с понятиями "статичная фигура", "динамичная фигура";
· Продолжить формирование навыков моделирования и изготовления фигурок.
Ход урока