Анализ работ. организация выставки

Моделирование из готовых форм природного материала

Цель урока:

· Расширить представления о многообразии природных материалов, вариативности их использования;

· Фор­мировать бережное отношение к природе, навыки анализа, моделирования и изготовления фигурок.

Ход урока

Организация внимания учащихся.

Проверка готовности рабочих мест.

Связь с предыдущим материалом

Вступительная беседа

-Природа дарит нам самые разнообразные материалы, из которых можно изготавливать раз­личные изделия. Вы уже работали с разными при­родными материалами в 1-м и 2-м классах, самостоятельно собирали их во время прогулок и экскурсий. Расскажите, как надо заготавливать природные материалы, чтобы не причинить вреда приро­де.

5. Знакомство детей с особенностями природного материала, который будет использоваться на уроке (ракуш­ки, камешки), обращает внимание учеников на такие его свойства, как форма и цвет. В учебном пособии приведе­ны фотографии ракушек и камешков. Все учащиеся дол­жны иметь возможность потрогать и тщательно рассмот­реть новые, не использовавшиеся ранее материалы. Дети рассказывают, где они встречали такие природные мате­риалы.

Учащиеся высказыва­ют предположения относительно того, для чего можно использовать тот или иной природный материал. В учебном пособии показаны различные поделки из ракушек и камешков (домик, со­бачка, лягушка, черепаха, енот). Учащиеся высказывают собственные идеи поделок из имеющегося природного ма­териала.

Повторение технологии изготовле­ния объемных фигурок из природных материалов, в так­же технологию соединения деталей при помощи пласти­лина, еще раз показывает ее.

В учебном пособии проиллюстрирована технология из­готовления жар-птицы из природного материала. Учащие­ся могут выполнить предложенное изделие по образцу, изменить его конструкцию, используя другие материалы, или придумать собственное изделие.

Практическая работа

Решается задача расши­рения опыта работы учащихся с различными видами при­родного материала, пригодного для выполнения объемных фигурок. Соединение деталей при изготовлении изделий выполняется с помощью пластилина. При работе с плас­тилином следует пользоваться стеками для лепки, поло­жить на стол клеенку. После окончания работы необхо­димо обязательно вымыть руки с мылом.

Наиболее типичными ошибками, которые допускают учащиеся 3-го класса при изготовлении фигурок из при­родного материала, являются:

1. Использование чрезмерного количества пластилина при выполнении соединений, вследствие чего работа вы­глядит неопрятной. Иногда из-за пластилина не видно
природного материала. Для предупреждения такой ошиб­ки следует напомнить учащимся, что необходимо исполь­зовать небольшое количество пластилина и перед выпол­нением соединения его нужно скатать в шарик.

2. Недостаточная прочность скрепления элементов фи­гурки, приводящая к ее разрушению. Чтобы предупредить подобную ошибку, нужно обратить внимание учащихся на необходимость выполнения прочного соединения, посове­товать им использовать немного больше пластилина. В не­которых случаях, когда невозможно скрепить детали с помощью пластилина, допускается использование клея. При выполнении клеевого соединения следует некоторое время удерживать детали в нужном положении.

Анализ работ. Организация выставки

Моделирование из готовых форм природного материала по собственному замыслу

Цель урока:

· Расширить представления о вариативности использования природного материла, единстве формы и украшения;

· Познакомить с понятиями "статичная фигу­ра", "динамичная фигура";

· Продолжить формирование на­выков моделирования и изготовления фигурок.

Ход урока

Наши рекомендации