Состав ведущих мастер-классов и инструкторов и руководителей
ПРОГРАММА
СЕССИИ МЕДИАЦЕНТРА
«Средства массовой информации в школе»
(в рамках Всероссийского конкурса «Средства массовой информации в школе»
Пояснительная записка
Программа направлена на развитие и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков по журналистике посредством постоянной журналисткой практики, а также получение новых знаний, умений и навыков посредством специальных курсов и мастер-классов.
Программа рассчитана на школьников от 11 до 17 лет, занимающихся журналистикой (в детских, школьных и молодежных СМИ), или желающих реализовать себя посредством использования технологий СМИ.
В большинстве курсов и мастер-классов используются интенсивные методики обучения и воспитания. В ходе реализации программы создается особая атмосфера, направленная на социализацию личности в коллективе и обществе.
Актуальность
· углубленное развитие научной и творческой личности молодого гражданина в современных условиях.
· выявление и поддержка интеллектуального потенциала города.
· интерес молодых граждан к журналистским профессиям, с одной стороны, и отсутствие заинтересованности СМИ в практическом обучении молодых журналистов, с другой.
· отсутствие понятия корпоративной культуры у молодых начинающих журналистов.
· слабый уровень технической грамотности журналистов.
Основные идеи
· раскрытие возможностей каждого молодого гражданина (индивидуальные занятия, возможность реализовывать авторский проект).
· ответственность за самостоятельный выбор поступков (участие в реальных проектах).
· радость от совместного творчества (воспитание корпоративной культуры, сотрудничество с регионами).
Цели
· создание дополнительной мотивации школьников к образованию.
· развитие познавательных и творческих возможностей молодых граждан.
· воспитания социально-ответственной, экономически самостоятельной личности обладающей правовой грамотностью и идентифицирующей себя с журналистским сообществом.
· профориентация в сфере СМИ.
Задачи
· создание условий для развития у молодых граждан потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании;
· актуализация уже имеющихся и создание новых знаний, умений и навыков;
· воспитание быстрой адаптации к непрерывным социальным изменениям;
· умение работать с коллективом и в коллективе;
· оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания.
Курсы
1. Редактор издания.
2. Оператор съемочного оборудования.
3. Композиция.
4. Монтаж видеоряда (Adobe Premiere).
5. Монтаж аудиоряда (Adobe Audition)
6. Верстка и дизайн печатного издания (CorelDRAW).
6. Жанры журналистского текста.
7. Мастерство публичного выступления.
8. Режиссура.
Мастер-классы
1. Настенное школьное издание.
2. Съемка игрового видеоролика.
3. Инструменты журналиста: соцопрос.
Развивающие соревнования
1. Топ-спикер.
2. Тандем-шоу.
Принципы построения взаимодействий
1. Командная работа -разбивка по редакциям и журналистским командам.
Младшие инструктора отрядов имеют в подчинении ст. оператора, ст. инженера монтажа, выпускающего редактора. Все члены отряда поделены на журналистские команды, выполняющие редакционное задание. Оценка КТУ за материал распределяется на всех членов журналисткой команды.
2. КТУ (Коэффициент трудового участия).
3. Дедлайн (жесткая регламентация времени).
Руководство группой
1. Отряд: инструктор - младший инструктор.
2. Редакция: гл. редактор - редактор.
3. Советы дел: ответственный за проведение.
ТЗ технологическое
1. Помещения.
1.1. Редакция.
1.2. Съемочный павильон.
1.3. Отрядное место - 3 места
1.4. Место под проведение курсов - 6 мест.
1.5. Штаб
1.6. Актовый зал
2. Оборудование.
2.1. Проекционное оборудование (комплект) - 5 шт.
2.2. Графическая станция (монтаж, верстка) - 24 шт.
2.3. Видеокамера - 6 шт.
2.4. Мини типография – 1 шт.
2.5. Радиовещание.
ТЗ методическое
1. Таблица КТУ.
1.1. Мастер-класс
1.2. Отряд
1.3. Личный
2. Разработка спортивных дел (ответственные)
3. Разработка общих мастер-классов
4. Утверждение тем топ-спикера
5. Утверждение мастер-классов
6. Сценарий заключительного мероприятия
План
День
В течении всего дня создание материалов в газету, телепрограмму и радиогазету (журналистские команды под контролем редакторов).
08.30 – сбор и регистрация участников
09.00 – общий сбор (мотивация, представление педсостава)
10.00 – размещение. Распределение по рабочим группам. Знакомство.
Организация работы группы. Создание микрогрупп. Распределение обязанностей.
Организация работы редакций. Распределение обязанностей. Определение имиджа издания. Подготовка визитки группы. Определение имиджа группы. Создание сценария. Постановка. Репетиция.
11.00 - курсы по направлениям
12.40 - физкультминутка
13.00 – обеденный перерыв
14.00 – работа редакций (школьники) - выпуск Боевого листка (общий мастер-класс),
14.00 - представление редакций (взрослые)
15.30 – тандем-шоу "Заменить!"
16.30 – вечерка "Визитка" (представление редакций)
16.50 - топ-спикер «Информация - друг или враг?»
17.00 – Орлятский круг (анализ дня), прощалка
День
В течении всего дня создание материалов в газету, телепрограмму и радиогазету (журналистские команды под контролем редакторов).
08.30 – сбор и регистрация участников
09.00 – общий сбор
09.30 – курсы по направлениям
11.15 – мастер-класс "Соцопрос" (конкурс)
12.55 - физкультминутка
13.15 – обеденный перерыв
14.00 – работа редакций
14.00 – (взрослые) круглый стол «Программа обучения технологиям СМИ в дополнительном образовании», разбор конкурсных работ
15.30 – Брифинг с руководителем пресс-службы Префектуры Ю.Лариной.
16.50 - топ-спикер «Я - патриот»
17.30 – Орлятский круг. прощалка
День
В течении всего дня создание материалов в газету, телепрограмму и радиогазету (журналистские команды под контролем редакторов).
08.00 – сбор и регистрация участников
09.00 – общий сбор
09.30 – курсы по направлениям
12.05 – общий мастер-класс «Снимаем сериал»
13.15 – обеденный перерыв
14.00 – работа редакций
14.00 – (взрослые) круглый стол «Система организации работы школьного пресс-центра»
16.00 - "Новость" - конкурс журналистских команд.
16.50 - топ-спикер «Совесть - лучший контролер»
17.00 - Орлятский круг. прощалка
День
08.00 – сбор и регистрация участников
09.00 – общий сбор
09.30 – курсы по направлениям
11.15 – работа редакций, подготовка концертных номеров к подведению итогов
12.55 – физкультминутка
13.15 - обеденный перерыв
14.00 – та редакций, подготовка концертных номеров к подведению итогов
16.00 - подведение итогов, награждение
Состав ведущих мастер-классов и инструкторов и руководителей
1. Кривошеев Е.В, ГБОУ школа 2045 - гл.редактор, руководитель программы, м/к «Редактор»
2. Звездина Л.В., ГБОУ школа 2045 – администратор
3. Юртаева Яна, Московский институт телевидения и радиовещания - редактор, режиссура
4. Васильев А.О. ГБОУ школа 2045 – инструктор, редактор, м/к программа «Adobe Premiere», правила монтажа.
5. Ахметшин Сергей, ГБОУ школа 2045 – инструктор, м/к"Верстка печатного издания".
8. Дарья Курышева, ПЦ – мл. инструктор, м/к «Мастерство публичного выступления».
9. Анна Маслова, ПЦ – мл. инструктор, м/к «Композиция видеокадра»
10. Полина Сергеева, ПЦ – мл. инструктор, м/к «Заметка»
11. Юлия Храмцова, ПЦ – мл. инструктор, м/к «Интервью»
12. Виктор Сенюков, ПЦ – мл. инструктор, м/к программа «Adobe Audition», правила монтажа.
13. Студенты кафедры медиаобразования ___________________
14. Преподаватели Киношкола им. МакГаффина - Режиссура
Сценарии и технология проведения
Технология
1. Конфликт групповой – соревнование между отрядами.
1.1. Оценка ежедневного выпуска отрядного настенного издания.
1.2. Оценка деятельности отряда как редакции.
1.3. Оценка деятельности отряда общих делах (спорт, вечерние дела, общий мастер-класс).
2. Конфликт личностный – соревнование между участниками (КТУ).
2.1 Оценка участия в деятельности отряда.
2.2 Оценка участия в деятельности редакций.
2.3 Оценка деятельности на мастер-классах.
Сценарии
Общий мастер-класс "Опрос" (конкурс)
Участники: 50 человек
Организаторы:
1. Тьютер – 5 человек
2. Ведущий – 1 человек
3. Аналитический центр – 3 человека.
Оснащение:
4. Четыре ноутбука.
5. Проектор
№ | Действие | Время | Тьютер | Примечание |
1. | Сбор участников | 0:00:00 | ||
2. | Разъяснение задачи | 0:02:00 | ||
3. | Деление на группы | 0:07:00 | по 3 чел. | |
4. | Распределение обязанностей в группе. | 0:12:00 | руководитель, аналитик, статист | |
5. | Подготовка опросного листа | 0:13:00 | темы по коньюктуре определяет организатор | |
6. | Проведение опроса | 0:43:00 | ||
7. | Обработка данных: сведение ответов по аналогии | 0:58:00 | ||
8. | Построение диаграммы Анализ данных (текст) Подготовка отчета | 1:13:00 | ||
9. | Представление отчета | 1:28:00 | Power Point, 3 минуты | |
10. | Подведение итогов | 1:35:00 |
Общий мастер-класс "Снимаем сериал"
Участники:
50 человек
Организаторы:
Тьютер – 8 человек
Ведущий – 1 человек
Оснащение:
Съемочная площадка с хромокейной тканью
Видеокамера - 2 шт.
Методические материалы
Сценарий сериала
Маршрутные листы команд
Общий мастер-класс "Боевой листок" (конкурс)
Участники: 50 человек
Организаторы:
6. Тьютер – 5 человек
7. Ведущий – 1 человек
8. Аналитический центр – 3 человека.
Оснащение:
9. Редакторское место на 5 человек с канцтоварами – 10 мест
10. Методические материалы