Определение моментов подвода следующей партии вагонов к транспортному узлу
Итогом сбора предварительной информации является определение остатков груза на станции и причалах по каждой номенклатуре на 1800 текущих суток, определяемых как начало отсчета планирования работы следующего периода:
,
где nост – возможный остаток груза на начало планируемых суток;
– фактический остаток груза с предыдущих суток;
– планируемая выгрузка на соответствующем грузовом пункте в текущие сутки;
nподход – количество грузов, которое будет подведено до начала планируемых суток.
Причем наличие остатка груза по каждому грузовому пункту является основным требованием для обеспечения надежного перегрузочного процесса в работе крупной припортовой станции. В связи с этим, при планировании подвода следующих поездов с данной номенклатурой груза с учетом требования организации непрерывной грузовой работы, необходимо учесть время, требуемое для выгрузки имеющихся вагонов (грузов). Это время зависит от установленных суточных норм выгрузки, определяемых типом погрузочно-выгрузочных механизмов, их количеством и т.д.
Для каждого груза определяется объем переработки за один час и время окончания грузовых операций с вагонами, оставшимися на начало планируемого периода:
;
;
,
где: nваг/ч – часовая перерабатывающая способность погрузочно-выгрузочных механизмов;
nвыгр – объем планируемой выгрузки;
nост – остаток вагонов на начало планируемых суток;
tвыгост– продолжительность переработки остатка груза;
tнгр – начало планируемого периода (суток);
tокгр – прогнозируемое время окончания грузовых операций с вагонами, находящимися на станции и причалах порта.
Исходя из прогнозного времени окончания грузовых операций (tокгр), устанавливается время возможного подвода поездов с грузом соответствующей номенклатуры:
tокгр – tподгр = tв
где: tподгр – время от момента прибытия вагонов на станцию до момента подачи их под грузовые операции (порядок определения данного промежутка времени приведен во 2 главе);
tв – момент времени возможного прибытия груза, обеспечивающего непрерывный процесс работы погрузочно-выгрузочных механизмов.
На основании выполненных расчетов выбирается ближайшая нитка графика движения поездов:
tпр’< tв< tпр”
где: tпр’ – нитка заблаговременного подвода груза к станции;
tпр’’ – нитка подвода груза при которой возможен простой погрузочно- выгрузочных механизмов.
Планирование подвода поездов к крупному транспортному узлу на следующие сутки с целью обеспечения нормы выгрузки.
Исходные данные:
Наименование груза | Черный металл (приоритет) | Слябы |
Уточненный подход к 18-00 следующих суток: | 0200 – 15ваг, 540 – 9 ваг, 930 – 12 ваг, 1330 – 13 ваг, 1700– 16 ваг | 0250 – 10ваг, 0650 – 15 ваг, 1500 – 12 ваг |
Остатки грузов, на момент планирования , т. | 4544 т. | 3800 т. |
План выгрузки в текущие cутки, nпланвыгр, ваг | ||
Объем планируемой выгрузки, nвыгр, ваг | ||
Продолжительность операций с момента прибытия до подачи, tподгр, час |
Возможные нитки графика движения: 18-00, 18-30, 19-00, 20-20, 21-50, 02-50, 04-30, 07-10, 08-30, 10-10, 12-30, 14-05, 15-35, 16-40
Количество вагонов в поездах, которые необходимо подвести в следующей последовательности:
Черный металл: №1 – 20 ваг, №2 – 24 ваг, №3 – 15
Слябы: №1 – 25 ваг, №2 – 18, №3 – 30
1. Определить количество вагонов, которые будут подведены в течение суток к 1800 – началу следующих суток (просуммировать значения во 2-й графе задания)
черный металл: nподход = 15+9+12+13+16=65 ваг
слябы: nподход =10+15+12=37 ваг.
2. Перевести остатки грузов на момент планирования по номенклатуре (3 графа задания) из тонн в вагоны:
mср = 64 тонны – средняя грузоподъемность вагона.
Черный металл: nост’= nост’: 64 = 4544:64 = 71 ваг
Слябы: nост’= 3800: 64 = 60 ваг.
3. Определить остатки грузов в транспортном узле на 1800 текущих суток
черный металл: nост = 71 – 100 + 65 = 36 ваг
слябы: nост = 60 – 80 + 37 = 17 ваг.
4. Определить объемы переработки груза за 1 час (скорость перегрузки)
(5 графа задания)
черный металл: nваг/ч= 150/24 = 6,25 ваг/ч
слябы: nваг/ч= 78/24 = 3,25 ваг/ч
5. Определить продолжительность выгрузки остатка груза (nост)
(nост берется из 3 пункта решения)
черный металл: часа
слябы: часа.
6. Определить время окончания грузовых операций с вагонами, оставшимися на начало планируемого периода (1800 – tнгр)
черный металл: ч =2345 ч
слябы: ч = 2312 ч
7. Показать время окончания выгрузки остатка на графике
8. Определить момент прибытия следующей партии груза tв, обеспечивающего непрерывный процесс работы погрузочно-выгрузочных механизмов
tв = tокгр – tподгр (п.6 решения – 6 гр. задания)
черный металл: tв = 23,74 – 4 = 19,74 ч = 1945 ч;
слябы: tв = 23,2 – 5 = 18,2 = 1812 ч
9. Выбрать ближайшую нитку графика для подвода поездов с черным металлом (в первую очередь рассматривается приоритетный груз (по заданию))
tпр = 1900
В 1900 будет подведен поезд №1 с черными металлами. Количество вагонов с данным грузом в соответствии с заданием – 20 ваг.
10. Определить продолжительность выгрузки подведенного количества вагонов
ч
11. Определить время окончания выгрузки с этими вагонами
12. Необходимый момент прибытия следующей партии вагонов
tв = 2,94 – 4 = 22,94 ч = 2256 ч
13. Выбрать ближайшую нитку графика для подвода поезда
tпр = 2150
В 2150 будет подведен поезд №2 с черными металлами. Количество вагонов с данным грузом в соответствии с заданием – 24 ваг.
14. Определить продолжительность выгрузки подведенного количества вагонов
ч
15. Определить время окончания выгрузки с этими вагонами
16. Необходимый момент прибытия следующей партии вагонов
tв = 6,78 – 4 = 2,78 ч = 247 ч
17. Выбрать ближайшую нитку графика для подвода поезда
tпр = 250
В 250 будет подведен поезд №3 с черными металлами. Количество вагонов с данным грузом в соответствии с заданием – 15 ваг.
18. По окончанию планирования подвода поездов с приоритетным грузом перейти к планированию подвода поездов со вторым грузом (слябы).
Выбрать ближайшую нитку графика для подвода поездов со слябами
tпр = 1800
В 1800 будет подведен поезд №1 со слябами. Количество вагонов с данным грузом в соответствии с заданием – 25 ваг.
19. Определить продолжительность выгрузки подведенного количества вагонов
ч
20. Определить время окончания выгрузки с этими вагонами
21. Необходимый момент прибытия следующей партии вагонов
tв = 6,9 – 5 = 1,9 ч = 154 ч
17. Выбрать ближайшую свободную нитку графика для подвода поезда
tпр = 2020
В 2020 будет подведен поезд №2 со слябами. Количество вагонов с данным грузом в соответствии с заданием – 18 ваг.
Аналогично спланировать подвод оставшихся поездов
Интермодальные перевозки