О каких членах предложения идёт речь? Соедини стрелками.
Контрольная работа по теме «Синтаксис».
Задание № 1.
Выдели красным цветом словосочетания.
1. сыплет снег 2. на чёрной земле 3. дым из трубы 4. ни звука
5. ты читал 6. знает хозяев 7. не беда 8. мир удивляется
9. очень смешно 10. хозяин и защитник 11. птенцов высиживают
12. блаженство и торжество 13. по чужим домам 14. лесть вредна
15. великолепные дети 16. мутное небо 17. воздух чист
18. звонко поют 19. седая от инея 20. в серой мгле 21. пернатые зимовщики 22. природа щедра 23. видна отовсюду 24. среди разноцветных 25. полезны и целительны 26. принадлежат людям
27. раскалённый докрасна 28. карнавал листопада 29. стёжки-дорожки 30. ярок и густ 31. на нижних ветках 32. наши зимовщики 33. стоит она 34. осенняя природа 35. многие птицы 36. красуйся 37. в природе 38. кудрявое деревце 39. одно из богатств 40. она богата
Задание № 2.
Выдели красным цветом те характеристики, которые соответствуют предложениям.
Узкие глаза лисёнка смотрели лукаво. · Повествовательное · Восклицательное · Простое · Распространённое · Нет однородных членов · Есть обращения | Как украсили и зажгли лес берёзы! · Побудительное · Восклицательное · Сложноподчинённое · Распространённое · Есть однородные члены · Нет обращений |
Воздух в саду пропитан влажным и нежным ароматом. · Вопросительное · Невосклицательное · Простое · Распространённое · Нет однородных членов | Краснопёрка красива. · Побудительное · Невосклицательное · Простое · Распространённое · Нет однородных членов · Нет обращений |
Лесорубы спилили деревья, и каждое дерево получило своё название. · Повествовательное · Невосклицательное · Сложносочинённое · Есть однородные члены · Нет обращений | Дядя Гриша, зачем вы такую яблоню вырастили? · Повествовательное · Невосклицательное · Сложноподчинённое · Нераспространённое · Есть однородные члены · Есть обращения |
Задание № 3.
Закрась прямоугольники под теми номерами, где нужно поставить запятые.
Вдруг (1) с одного из пригорков взлетела серая птичка (2) затрепетала крылышками (3) и стала медленно подниматься вверх. В апреле раскрываются почки на деревьях (4) и кустарниках. Хочу скорее вырасти (5) совершать разные подвиги. Мы с Валеком приложили все усилия (6) чтобы развлечь Марусю (7) и позабавить. Постойте (8) ребята! Вечером ты зачитался интересной книгой (9) и к вечеру глаза начали слипаться. Реки поднимаются всё выше (10) скоро выйдут из берегов (11) хлынут на луга. Пчела наберёт мёд (12) и летит в свой улей. Дошёл солдат до деревни (13) постучал в крайнюю избу (14) дверь отперла старуха. Лёнька (15) прижимается к кирпичам (16) и прячет лицо. Пока (17) змей (18) глаза протирал (19) Иван ему сбил три головы. Толкнули Жилина в сарай (20) и заперли дверь. Туман рассеялся (21) но старая мельница была плохо видна. Каштанка оглянулась (22) и увидела (23) что (24) на неё шёл полк солдат. Пламя то замирало (25) то разгоралось. Где овраг с ручейками (26) там и незабудки. Поглядишь на них (27) и не забудешь.
Задание № 4.
Удали скобки, вместо них поставь соответствующие знаки препинания.
1) Кипрей ( ) очень тёплый цветок. 2) Иногда ( ) в сильный мороз у кипрея отмерзает вся верхушка ( ) а он не сдаётся ( ) живёт. 3) Звали лисёнка ( ) Рыжиком. 4) Спинка у неё ( ) зелёная. 5) В саду растут разные яблоки ( ) антоновка ( ) золотая китайка. 6) Первыми горами ( ) которые покорились спортсменами ( ) были Альпы. 7) Я шагал в соседнюю деревню ( ) увидел ёлочку
( ) и охнул. 8) Жили на свете сёстры ( ) Зима ( ) Весна ( ) Лето ( ) Осень. 9) Валдай ( ) это охотничья собака. 10) Валдай ( ) очень красив. 11) Стань ещё сильнее ( ) наша любимая ( ) Родина! 12) Когда я ел ( ) мама рассказывала мне сказки. 13) Давай ( ) Семёнов ( ) начинай петь! 14) Я быстро сделал уроки ( ) потому что папа ( ) обещал меня сводить по разным достопримечательностям города ( ) в музей ( ) на выставку ( ) и к памятнику погибших во время Второй мировой войны. 15) Ты ( ) приходи к нам завтра.
Задание № 5.
О каких членах предложения идёт речь? Соедини стрелками.
|
Он любит именительный, а без него молчит.
|
А само подлежащее с его формой считается.
|
«Падежей все шесть?» – мы спросим.
Он ответит: «Только пять!»
|
4. Ему со сказуемым неинтересно, рядом с ним неудобно и тесно.
Ко всем другим хорошо относится – распространять их просится.
5. На многие вопросы готов он дать ответ.
|
Когда, и как и почему, ему известно одному!
Задание № 6