Признаки износа протектора
Диагностика шин
Неравномерный и преждевременный износ шин
Многие причины вызывают неравномерный и преждевременный износ. Ниже приведены некоторые из них: неоптимальное давление в шинах, неравномерное вращение, недостаточные навыки водителя и несоответствующие углы установки колес.
Если проводится повторная регулировка колес с учетом износа шин, следует установить угол схождения колес настолько близким к нулю, насколько это позволяют технические требования. При обнаружении износа следует произвести осмотр шин при вращении, чтобы выявить следующие дефекты:
– различия в износе передних и задних шин;
– неравномерный износ по ширине протектора;
– неодинаковый износ левой и правой шин на передних колесах;
– неодинаковый износ левой и правой шин на задних колесах.
Следует выполнить повторную регулировку, если обнаружены следующие дефекты:
– неодинаковый износ левой и правой шин;
– неравномерный износ по ширине покрышки какой-либо из передних шин;
– острая кромка («бородка») на одной из сторон протектора.
Признаки износа протектора
Признаками износа протектора являются:
Рис. 14.9. Расположение индикаторов (А) износа протектора |
– появление полос шириной 12,7 мм, где глубина рисунка протектора менее 1,6 мм (рис. 14.9);
– если появились 2 или более канавки в трех местах, необходимо заменить шину.
Рис. 14.10. Диагностика износа шин: а – износ внешних сторон протектора; b – односторонний износ протектора шины; с – сильный износ в середине профиля протектора шины |
Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий (рис. 14.10).
Износ внешней стороны шины (передняя шина) происходит при прохождении поворотов на высоких скоростях. При наличии такого износа рекомендуется шины с передней оси переставить на заднюю ось автомобиля.
Износ внешних сторон протектора происходит при движении автомобиля с пониженным давлением в шинах.
Односторонний износ протектора шины. Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения.
Сильный износ в середине профиля протектора шины. Происходит из-за частого движения автомобиля с максимальной скоростью шины, в результате чего от действия центробежных сил протектор шины становится выпуклым в центре и интенсивно изнашивается. Этот вид износа наиболее ярко проявляется на задних колесах при повышенном давлении в них.