Тема 8. Хранение различных видов носителей. Влияние способа звукозаписи и качества носителя.
Особенности хранения всех видов носителей Изменение качественных параметров записи при многоразовом использовании или в процессе ее зксплуатации. Копир - эффект. Основные параметры художественно-технической и технической оценки качества звукозаписи их зависимость от способа звукозаписи, качества носителя и его сохранности.
Контрольные вопросы:
1. На какие группы делятся материалы по магнитным свойствам?
2. Лазер это источник монохромного или полихромного излучения?
3. Какова ширина рабочего зазора магнитной головки записи?
4. Есть ли разница с точки зрения записи между носителями DVD+R и DVD-R?
5. Какова ширина рабочего зазора магнитной головки стирания?
6. Каковы минусы хранения фонограмм, записанных механическим способом?
7. Чем обусловлен переход от магнитной звукозаписи к цифровому методу кодирования?
8. Напишите линейку стандартных скоростей движения ленты в магнитофонах?
9. Постоянна ли скорость движения магнитной ленты мимо головки записи?
10. Потеря каких частот, особенно заметна при магнитной записи звука?
11. Из каких операций состоит процедура аналогово-цифрового преобразования при импульсно кодовой модуляции?
12. Какова частота дискретизации в бытовой и студийной аппаратуре?
13. Назовите процесс обратного преобразования последовательности импульсов в аналоговый сигнал?
14.Как называется процесс переноса звуковых сигналов с помощью специального устройства на движущееся тело?
15. Что меняется при первом и втором способах фотографической звукозаписи?
16. В чем сущность копирэффекта?
17. Напишите линейку стандартных скоростей вращения пластинок?
18.Как называется график зависимости намагниченности
от величины напряженности внешнего магнитного поля?
19. Чем обусловлен переход от механического способа звукозаписи к магнитному?
20. На каких уровнях наиболее заметен шум квантования?
21.Что такое ракорд, стандарты его применения?
22.На каких носителях в процессе тиражирования фонограмм не ухудшается качество копий?
Краткие ответы на вопросы предоставить преподавателю в письменном виде.
Практические задания:
1. Оценить качество 3-х фонограмм, записанных цифровым, магнитным, механическим или оптическим способом записи. Охарактеризовать плюсы и минусы таких записей по оценочному протоколу. (Предоставить в письменном виде)
Track 6.Аркадий Погодин орк. пу С.Халаджиева «В парке Чаир»
Track 7. Дмитрий Шостакович вальс из кинофильма – «Единство» (1954)
Track 8.Майк Науменко «Связанные одной цепью» саундтрек из к-ф «Стиляги», 2008
2. Написать реферат на одну из предоставленных (или по собственному выбору) тем:
«Технология записи и воспроизведения на мини - диск – исторический аспект»
«История одного открытия» – любого, связанного с записью звука.
«Роль личности в истории звука – открытия перевернувшие мир»
Формой итогового контроля знаний является экзамен, проводимый в соответствии с учебным планом.
Рекомендуемая литература:
Алдошина И.А. Приттс Р. Музыкальная акустика Учебник. — СПб., Композитор, СПб, 2006.
Корсунский С. Звук и слух. Сборник трудов ВНИИТР, выпуск 2(21). Изд. ГКТР, 1972.
Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. М., 1996.
Меерзон Б.Я. акустические основы звукорежиссуры. М., 2004.
Нисбетт А. Звуковая студия. Кн. 1 Пер. с англ. М., 1996.
Никамин В. А. Журнал «Компьютеры» статья Цифровая звукозапись – история, 2011.
Островский В. Истоки и триумф магнитной звукозаписи. // «625» . № 3, 1998.
Проворнов С. М. Фотографический метод звукопередачи. М., «Искусство», 1981.
Скороходов 3. Г.. Тайны граммофона. М.ЭКСМО.''Алгоритм'', 2004.
Тихонова Е. История чистого звука. //Вокруг света, №12, 2004. Энциклопедия@Broadcasting.ru
Дисциплина
ОСНОВЫ ЗВУКОЗАПИСИ
ЛИТЕРАТУРНО - ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ»
Курс «Основы записи литературно- драматического спектакля» позволяет развить навыки записи литературно-драматического спектакля, его монтажа, наложения шумов и музыки. Формирует у звукорежиссеров целостность восприятия многоэлементного текста, основанного на сочетании визуальных и звуковых компонентов, представленных речью, музыкой и шумовыми эффектами. Помогает получить практический опыта записи, монтажа и подбора музыкального материала для радио спектакля, аудио книги.
В процессе освоения дисциплины студент должен уметь:
– составить монтажный лист на записи;
– осуществить монтаж записи авторского текста или сцен;
– грамотно подобрать шумы и фрагменты музыкальных произведений для наложения;
– применять звуковые эффекты для корректировки голоса или шумов;
– уметь передать акустическую атмосферу или применить искусственную реверберацию в соответствии с поставленной драматургической задачей;
– владеть навыками работы с режиссером спектакля, композитором и актерами;
Тематические разделы I курс II семестр:
Введение. Звукорежиссер в театре, как творческая единица, участвующая в создании драматургии спектакля.
Роль и значение дисциплины “Основы записи литературно- драматического спектакля”. Работа над записью литературно-драматической композиций на радио и ТВ. Особенности взаимодействия звука с визуальным образом на театральной сцене и в телевизионном эфире.