Тема 8. Хранение различных видов носителей. Влияние способа звукозаписи и качества носителя.

Особенности хранения всех видов носителей Изменение качественных параметров записи при многоразовом использовании или в процессе ее зксплуатации. Копир - эффект. Основные параметры художественно-технической и технической оценки качества звукозаписи их зависимость от способа звукозаписи, качества носителя и его сохранности.

Контрольные вопросы:

1. На какие группы делятся материалы по магнитным свойствам?

2. Лазер это источник монохромного или полихромного излучения?

3. Какова ширина рабочего зазора магнитной головки записи?

4. Есть ли разница с точки зрения записи между носителями DVD+R и DVD-R?

5. Какова ширина рабочего зазора магнитной головки стирания?

6. Каковы минусы хранения фонограмм, записанных механическим способом?

7. Чем обусловлен переход от магнитной звукозаписи к цифровому методу кодирования?

8. Напишите линейку стандартных скоростей движения ленты в магнитофонах?

9. Постоянна ли скорость движения магнитной ленты мимо головки записи?

10. Потеря каких частот, особенно заметна при магнитной записи звука?

11. Из каких операций состоит процедура аналогово-цифрового преобразования при импульсно кодовой модуляции?

12. Какова частота дискретизации в бытовой и студийной аппаратуре?

13. Назовите процесс обратного преобразования последовательности импульсов в аналоговый сигнал?

14.Как называется процесс переноса звуковых сигналов с помощью специального устройства на движущееся тело?

15. Что меняется при первом и втором способах фотографической звукозаписи?

16. В чем сущность копирэффекта?

17. Напишите линейку стандартных скоростей вращения пластинок?

18.Как называется график зависимости намагниченности

от величины напряженности внешнего магнитного поля?

19. Чем обусловлен переход от механического способа звукозаписи к магнитному?

20. На каких уровнях наиболее заметен шум квантования?

21.Что такое ракорд, стандарты его применения?

22.На каких носителях в процессе тиражирования фонограмм не ухудшается качество копий?

Краткие ответы на вопросы предоставить преподавателю в письменном виде.

Практические задания:

1. Оценить качество 3-х фонограмм, записанных цифровым, магнитным, механическим или оптическим способом записи. Охарактеризовать плюсы и минусы таких записей по оценочному протоколу. (Предоставить в письменном виде)

Track 6.Аркадий Погодин орк. пу С.Халаджиева «В парке Чаир»

Track 7. Дмитрий Шостакович вальс из кинофильма – «Единство» (1954)

Track 8.Майк Науменко «Связанные одной цепью» саундтрек из к-ф «Стиляги», 2008

2. Написать реферат на одну из предоставленных (или по собственному выбору) тем:

«Технология записи и воспроизведения на мини - диск – исторический аспект»

«История одного открытия» – любого, связанного с записью звука.

«Роль личности в истории звука – открытия перевернувшие мир»

Формой итогового контроля знаний является экзамен, проводимый в соответствии с учебным планом.

Рекомендуемая литература:

Алдошина И.А. Приттс Р. Музыкальная акустика Учебник. — СПб., Композитор, СПб, 2006.

Корсунский С. Звук и слух. Сборник трудов ВНИИТР, выпуск 2(21). Изд. ГКТР, 1972.

Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. М., 1996.

Меерзон Б.Я. акустические основы звукорежиссуры. М., 2004.

Нисбетт А. Звуковая студия. Кн. 1 Пер. с англ. М., 1996.

Никамин В. А. Журнал «Компьютеры» статья Цифровая звукозапись – история, 2011.

Островский В. Истоки и триумф магнитной звукозаписи. // «625» . № 3, 1998.

Проворнов С. М. Фотографический метод звукопередачи. М., «Искусство», 1981.

Скороходов 3. Г.. Тайны граммофона. М.ЭКСМО.''Алгоритм'', 2004.

Тихонова Е. История чистого звука. //Вокруг света, №12, 2004. Энциклопедия@Broadcasting.ru

Дисциплина

ОСНОВЫ ЗВУКОЗАПИСИ

ЛИТЕРАТУРНО - ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ»

Курс «Основы записи литературно- драматического спектакля» позволяет развить навыки записи литературно-драматического спектакля, его монтажа, наложения шумов и музыки. Формирует у звукорежиссеров целостность восприятия многоэлементного текста, основанного на сочетании визуальных и звуковых компонентов, представленных речью, музыкой и шумовыми эффектами. Помогает получить практический опыта записи, монтажа и подбора музыкального материала для радио спектакля, аудио книги.

В процессе освоения дисциплины студент должен уметь:

– составить монтажный лист на записи;

– осуществить монтаж записи авторского текста или сцен;

– грамотно подобрать шумы и фрагменты музыкальных произведений для наложения;

– применять звуковые эффекты для корректировки голоса или шумов;

– уметь передать акустическую атмосферу или применить искусственную реверберацию в соответствии с поставленной драматургической задачей;

– владеть навыками работы с режиссером спектакля, композитором и актерами;

Тематические разделы I курс II семестр:

Введение. Звукорежиссер в театре, как творческая единица, участвующая в создании драматургии спектакля.

Роль и значение дисциплины “Основы записи литературно- драматического спектакля”. Работа над записью литературно-драматической композиций на радио и ТВ. Особенности взаимодействия звука с визуальным образом на театральной сцене и в телевизионном эфире.

Наши рекомендации