Коммерческой деятельностью предприятия
►В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Информационное обеспечение с позиции рынка - дело совершенно новое, и поэтому требуется его целенаправленное освоение.
Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации.
►При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации. Выделяются два вида исходной информации: информация, характеризующая все стороны деятельности торгового предприятия; информация о состоянии рынка и внешней среды, а также распорядительная, исполнительная, нормативная информация, классификаторы и кодификаторы.
Источники сосредоточения массовой и аналитической информации по внутренним и внешним источникам приведены в таблице.
Таблица
Источники сосредоточения информации о коммерческой деятельности
внешние источники информации | |
Средства массовой информации | Аналитическая информация |
- Законодательные и правительственные материалы: законы, постановления, нормативные и регламентирующие акты - Официальная государственная статистика - Специализированные информационные агентства - Отраслевые журналы - Периодические информационные издания | - Маркетинговые исследования рынков товаров - Поставщиков-производителей, - Посредников - Конкурентов, смежников - Коммерческих структур - Торгово-промышленных выставок - Практических конференций - От покупки информации у разных фирм (например, Международное бюро информации и телекоммуникации (МБИТ)) |
внутренние источники информации: | |
- статистическая отчетность предприятия; - данные оперативного учета результатов коммерческой деятельности (сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.); - бухгалтерская отчетность. |
►Источники коммерческой информации могут быть:
| Первичныесодержат сведения, полученные из устных бесед со специалистами в процессе деловых контактов, переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью и т.п.
| Вторичные источники информации содержатся в основном в статистических, справочных обзорных аналитических изданиях, документах, отчетах.
Высокий динамизм развивающегося потребительского рынка требует применения современных технических средств, создания и функционирования информационной системы. В настоящее время широко используются персональные компьютеры на торговых предприятиях, в том числе и в коммерческой службе, поэтому одной из задач проектирования информационного обеспечения является создание автоматизированной технологии получения и обработки информации, которая обладает следующими достоинствами:
| унификация технических средств и программного обеспечения, предусматривающая решение коммерческих задач различного уровня исходя из логики процедур;
| адаптированность и поэтапное расширение возможностей используемых технических средств;
| обеспечение централизованного накопления, обработки и выдачи многофункциональной информации в режиме реально установленного времени;
| высокая эффективность применения технологии: «человек – машина».
Образованная на должном уровне информационная система позволяет решать коммерческие вопросы на всем пути продвижений товаров из сферы производства в сферу конечного потребления. При этом осуществляется как поэтапное, так и сквозное управление коммерческими процессами торгового предприятия, отвечающее требованиям товарного рынка.