Шкала. Бережное отношение к учебе

Анкета

Инструкция: обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

Критерии (показатели воспитанности) Оценка родителя Оценка учителя Средний балл (итоговая оценка)
Любознательность Проявляет интерес к учебе 2 3 4 5 2 3 4 5  
Любит читать, слушать 2 3 4 5 2 3 4 5  
Нравится выполнять задания, рисовать 2 3 4 5 2 3 4 5  
Нравится получать хорошие отметки 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Отношение к школе Выполняет правила для учащихся 2 3 4 5 2 3 4 5  
Добр в отношении с людьми 2 3 4 5 2 3 4 5  
Участвует в делах класса 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Прилежание, трудолюбие Старается в учебе 2 3 4 5 2 3 4 5  
Помогает другим в делах 2 3 4 5 2 3 4 5  
Обращается за помощью сам 2 3 4 5 2 3 4 5  
Помогает в семье выполнять домашнюю работу 2 3 4 5 2 3 4 5  
Любит дежурить в классе 2 3 4 5 2 3 4 5  
Помогает учителю 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Бережное отношение к природе   К земле 2 3 4 5 2 3 4 5  
К растениям 2 3 4 5 2 3 4 5  
К животным 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Красивое в жизни Аккуратен в делах 2 3 4 5 2 3 4 5  
Опрятен в одежде 2 3 4 5 2 3 4 5  
Любит красивое вокруг себя 2 3 4 5 2 3 4 5  
Вежлив в отношении с людьми 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Отношение к себе Умеет управлять своим поведением 2 3 4 5 2 3 4 5  
Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой 2 3 4 5 2 3 4 5  
Нет вредных привычек 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
           

Анкета

для учащихся 3-5 классов

Инструкция: обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

Критерии (показатели воспитанности) Оценка родителя Оценка учителя Средний балл (итоговая оценка)
Любознательность Проявляет интерес к учебе 2 3 4 5 2 3 4 5  
Любит читать, слушать 2 3 4 5 2 3 4 5  
Нравится выполнять задания, рисовать 2 3 4 5 2 3 4 5  
Нравится получать хорошие отметки 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Отношение к школе Выполняет правила для учащихся 2 3 4 5 2 3 4 5  
Добр в отношении с людьми 2 3 4 5 2 3 4 5  
Выполняет правила внутреннего распорядка 2 3 4 5 2 3 4 5  
Участвует в делах класса 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Прилежание, трудолюбие Старается в учебе 2 3 4 5 2 3 4 5  
Помогает другим в делах 2 3 4 5 2 3 4 5  
Обращается за помощью сам 2 3 4 5 2 3 4 5  
Помогает в семье выполнять домашнюю работу 2 3 4 5 2 3 4 5  
Любит дежурить в классе 2 3 4 5 2 3 4 5  
Помогает учителю 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Бережное отношение к природе   К земле 2 3 4 5 2 3 4 5  
К растениям 2 3 4 5 2 3 4 5  
К животным 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Красивое в жизни Аккуратен в делах 2 3 4 5 2 3 4 5  
Опрятен в одежде 2 3 4 5 2 3 4 5  
Любит красивое вокруг себя 2 3 4 5 2 3 4 5  
Вежлив в отношении с людьми 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Отношение к себе Умеет управлять своим поведением 2 3 4 5 2 3 4 5  
Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой 2 3 4 5 2 3 4 5  
Заботится о своем здоровье 2 3 4 5 2 3 4 5  
Умеет распределять время отдыха и учебных занятий 2 3 4 5 2 3 4 5  
Нет вредных привычек 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
           

Анкета

для учащихся 6-9 классов

Инструкция: обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.

Критерии (показатели воспитанности) Я-оценива-ния себя Оценка родителя Оценка учителя Средний балл (итоговая оценка)
Любознательность Познавательный интерес к учебе 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Мне нравится учиться 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Я сообразительный 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
У меня развита речь        
Мне нравится выполнять задания 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Отношение к школе Я выполняю правила для учащихся 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Я выполняю устав школы 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Я следую нормам и правилам человеческого общежития 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Я добрый в отношении с людьми        
Я участвую в делах класса, школы 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Прилежание, трудолюбие Я стараюсь учиться хорошо 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Я помогаю другим в делах 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Я обращаюсь за помощью сам 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Помогаю в семье выполнять домашнюю работу 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Люблю дежурить в классе 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Помогаю учителю 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Бережное отношение к природе   К земле 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
К растениям 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
К животным 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Красивое в жизни Аккуратен в делах 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Опрятен в одежде 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Люблю красивое вокруг себя 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Вежлив в отношении с людьми        
Посещаю кино, театр, выставки, бываю в парке... 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
Отношение к себе Умею управлять своим поведением 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
У меня нет вредных привычек 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Забочусь о здоровье 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Умею организовать свое время 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5  
Средний балл  
             

Оценка результатов:

5 – всегда;

4 – часто;

3 – редко;

2 – никогда.

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

Затем оценки складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в);

4,4 – 4 – хороший уровень (х);

3,9 – 2,9 – средний уровень (с);

2,8 – 2 – низкий уровень (н).

Шкала. Любознательность

5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашнее задание. Большое стремление получать хорошие отметки.

4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме.

3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашнем заданием.

2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашнее задание. К оценкам проявляет безразличие.

1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется.

Шкала. Трудолюбие

5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе.

4б. Старается быть внимателен, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе.

3б. Редко проявляет старание к учебе. На уроках бывает не внимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе.

2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурства по школе избегает.

1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя.

шкала. Бережное отношение к учебе

5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу.

4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу.

3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит.

2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе.

1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому.

Шкала. Отношение к школе

5б. Полностью выполняет правила для учащихся. В отношении с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы.

4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.

3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми не постоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя.

2б. Пассивен, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не участвует.

1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие.

Наши рекомендации