Изменение заливки и штриха (контура) фигур
При создании любой фигуры у неё есть 2 параметра: заливка и штрих — контур фигуры. У прямоугольника, эллипса, многоугольника эти параметры очевидны. При рисовании кривых и ломаных линий они рисуются цветом штриха, заливка закрашивает всё пространство внутри кривой как контура, даже если кривая не замкнута.
По умолчанию цвет заливки и контура, применённый к одной фигуре (прямоугольнику, эллипсу, звезде, спирали) автоматически присваивается и всем другим, которые будут нарисованы позже.
Задание 15. Изменить цвет заливки объекта.
Выделить объект, щёлкнуть левой кнопкой мыши по нужному цвету в палитре внизу рабочего поля.
Задание 16. Изменить цвет штриха объекта.
Выделить объект. Удерживая <Shift>, щёлкнуть левой кнопкой мыши по нужному цвету в палитре внизу рабочего поля.
Замечание: палитра видна не вся. Чтоб просмотреть все цвета, нужно сдвигать ползунок прокрутки ниже палитры.
Инструмент Создавать и править текстовые объекты (F8). Используется для ввода и редактирования текста.
Инструмент Редактировать узлы контура или усы узлов (F2). Используется для изменения формы объектов, а также для редактирования узлов и рычагов узлов кривых.
Инструмент. Создать линии соединения (Ctrl+F2).Используется для создания соединительных линий между фигурами, которые изменяются при перемещении соединяемых фигур.
Инструмент Создавать и править градиенты (Ctrl+F1) используется для создания и изменения градиентной заливки.
Инструмент Брать усреднённые цвета из изображения (F7).Определяет цвет под курсором. Используется для определения цвета (или усреднённого цвета) заливки и контура, позволяет изменить заливку выделенной фигуры в соответствии с цветовыми параметрами образца.
Инструмент Менять масштаб (F3).Позволяет изменять масштаб просмотра изображения, что необходимо, например, для прорисовки мелких деталей, правки контуров и т.п.При выборе инструмента появляется панель свойств инструмента (для удобства объяснения функций кнопок они пронумерованы, в программе нумерация отсутствует).
Назначение кнопок:
1. Увеличение изображения (включается по умолчанию). Увеличивает изображение при щелчке по рабочему полю, можно обвести рамкой объект или их группу для увеличения;
2. Уменьшение изображения при щелчке по рабочему полю (включается также при нажатии клавиши <Shift>);
3. Масштабировать так, чтоб поместить в окне выделенную область;
4. Масштабировать так, чтоб целиком поместить рисунок в окне;
5. Масштабировать так, чтоб целиком поместить страницу в окне;
6. Масштабировать так, чтоб поместить в окне страницу по ширине;
7. Предыдущий масштаб (из истории масштабирования);
8. Следующий масштаб (и з истории масштабирования);
9. Масштаб 1:1;
10.Масштаб 1:2;
11.Масштаб 2:1.
Основы работы с объектами
Перед выполнением заданий этого урока создайте на рабочем столе несколько объектов, например, эллипс, прямоугольник, многоугольник и т.д. Если объект выделен, то над ним можно выполнять различные операции: перемещение, удаление, масштабирование, вращение, перекос.
Задание 1. Удалить объект.
Выделить объект. Нажать клавишу <Delete> или воспользоваться командой. Удалить из контекстного меню.
Замечание: чтоб удалить группу объектов, необходимо сначала их все выделить.
Задание 2. Отменить последнюю операцию над объектом.
Нажать кнопку на Панели Команд или выполнить команду Правка — Отменить (Ctrl+Z)
Задание 3. Переместить объект.
Установить курсор на объекте. Нажать левую кнопку мыши. Передвигать объект при нажатой кнопке. Отпустить кнопку, когда объект окажется в нужном месте.
Задание 4. Увеличить (уменьшить) объект.
Выделить объект. Объект станет окружен маркерами. Установит курсор на один из угловых маркировочных стрелок (стрелка станет подсвечена зелёным цветом)
Нажать левую кнопку мыши. Перемещать мышь при нажатой кнопке. Объект будет увеличиваться (уменьшаться) по горизонтали и вертикали. Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров.
Замечание: Выполнение указанных действий при нажатой клавише <Ctrl> будет увеличивать(уменьшать) объект одинаково по горизонтали и вертикали.
Задание 5. Выполнить вращение объекта.
Щелкнуть мышью 2 раза по объекту (щелкнуть по объекту после того, как объект уже будет выделен). Маркировочные стрелки примут такой вид. Установить курсор мыши на одну из изогнутых стрелок (стрелка станет подсвечена зелёным цветом). Нажать левую кнопку мыши и вращать объект при нажатой кнопке в нужном направлении. Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужного положения.
Замечание: Центра вращения (отмечен +) можно переместить в любое место экрана.
Задание 6. Выполнить перекос объекта.
Щелкнуть мышью 2 раза по объекту. Установить курсор мыши на одной из прямых стрелок (стрелка станет подсвечена зелёным цветом). Нажать левую кнопку мыши и перемещать её в нужном направлении. Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров.
Задание 7. Получить копию объекта.
Выделить объект. Нажать сочетание клавиш <Ctrl>+D. Теперь копия находится на исходном объекте. Переместить («снять с оригинала) копию объекта.
Замечание: Можно также выполнить команду в Правка — Продублировать.
Задание 8. Зеркально отобразить объект.
Выделить объект. Установить курсор мыши на одну из боковых маркировочных стрелок (стрелка станет подсвечена зелёным цветом). Нажать левую кнопку мыши. Перемещать мышь при нажатой кнопке через объект в направлении зеркального отражения. Отпустить кнопку мыши.
Замечание: Для получения точного зеркального отражения держите нажатой клавишу <Ctrl>.
Практическое задание
Создать презентацию «Изучаем интерфейс векторного редактора Inkscape»