II. Закрепление изученного.
– Задание галчонка Хватайки в упр. 62. Выразительно прочитайте стихотворение. Найдите однокоренные слова, проанализируйте их.
– Кот Матроскин и пес Шарик попробовали молоко Буренки, которая объелась белены, и в результате у них родились вот эти стихи. (Упр. 60.) Работа по заданию.
– Задания дяди Федора. Необходимо помочь мальчику записать стихотворение, комментируя пропущенные орфограммы. (Упр. 63.)
Запись н а д о с к е:
Веч..р в Простоквашино
Тихо и х..рошо в простоквашино за окном падают сн..жинки сидят (за) ст..лом папа, мама, дядя Федор, матроскин и почтальон Печкин они играют в лото в..р..ненок хватайка сл..дит за игрой.
– Спишите текст, расставьте знаки препинания. Где нужно, исправьте и вставьте орфограммы.
III. Итог урока.
– Расскажите, что вы знаете о безударных гласных, звонких, глухих согласных в корне слова. Как их надо проверять?
– Путешествие в Простоквашино закончилось. Герои Успенского проэкзаменовали вас, а вы им раскрыли свои знания.
Домашнее задание.Упражнение 64 (устно).
Урок 7 (3)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Ц е л ь: совершенствовать умение разбирать слова по составу; сравнивать основы разных форм одного и того же слова.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
ворона ковер Волгоград
Письмо по памяти. (Упр. 64.)
Устная работа по заданию.
II. Закрепление.
1. Сравнение основ однокоренных слов. (Упр. 65.)
2. Самостоятельный выбор ключевых слов в формулировках результатов сравнения. (Упр. 66.)
3. Разбор слов по составу. (Упр. 68.)
Физкультминутка |
4. Словарный диктант.
– Запишите отгадки в тетрадь.
а) Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор.)
б) Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)
в) Голова – на ножке, а в голове – горшки. (Малина.)
г) В поле – метелкой, в мешке – золотом. (Овес.)
д) Какой это мастер
На стекле нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз.)
е) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
ж) Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
з) Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
– Найдите слово, соответствующее схеме. Составьте с ним предложение.
5. Самостоятельная работа. (Упр. 70.) Объяснение пропущенных орфограмм.
III. Итог урока.
– Выберите верное утверждение:
а) безударную гласную в приставках и суффиксах надо проверять ударением;
б) безударную гласную в приставках и суффиксах нельзя проверять ударением.
– Найдите однокоренные слова: рисуем, рис, ирис, рисунок.
Домашнее задание.Упражнение 67.
Урок 8
ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Ц е л ь: развивать умение разбирать слова по составу с чередованием согласных в корне.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
солнце Света Снегурочка
Между воронами и сорока по-вороньи каркает.
– Объясните смысл пословицы.
– Спишите, объясните встретившиеся орфограммы.