Формы (виды) самостоятельной работы и ее трудоемкость (час)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

Кафедра иностранных языков и межъязыковых коммуникаций

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________ ___________

«____» _____________ 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

По направлению подготовки

Библиотечно-информационная деятельность

Магистерская программа

«Социология и психология библиотечно-информационного обслуживания:

теория и методология»

квалификация (степень) выпускника

«магистр»

Факультет «Музыкального искусства и социокультурной деятельности»

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

протокол № __ от _____

Автор-составитель: доц. И.Г. Матросова

Симферополь – 2016

Содержание

Введение

1. Введение. 3

2. Общие положения. 3

3. Формы (виды) самостоятельной работы и ее трудоемкость (час.) 4

4. Перечень основной и дополнительной литературы и перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5

5. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 6

Введение

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса, связанного с формированием компетенций обучающихся. В учебном плане самостоятельной работе отводится около половины общего объема трудозатрат по изучению дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа магистров – индивидуальная учебная или исследовательская деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства научного руководителя (консультанта), в ходе которой, магистр активно воспринимает, осмысливает полученную информацию, решает теоретические и практические задачи.

Общие положения

Цель организации и проведения самостоятельной работы студентов – осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

— приобретение навыков работы с литературными источниками и формирование культуры умственного труда в поиске и накоплении новых знаний; углубление и расширение теоретических знаний;

— формирование умений работать со справочной и специализированной литературой;

— овладение навыками работы с информационно-коммуникационными средствами и самостоятельного решения практических задач в предметной области, связанной с изучаемой дисциплиной;

— развитие познавательных способностей и активности студентов;

— формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

— развитие исследовательских умений;

— формирование профессиональных компетентностей.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» обеспечивает:

— закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических / семинарских / индивидуальных занятий;

— формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и технической документаций;

— приобретение навыков использования методов и приемов решения задач науки и образования на базе компьютерных технологий;

— формирование способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения;

— обеспечение гармоничного развития магистранта и подготовки его к эффективной работе в условиях массового внедрения вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.

Формы (виды) самостоятельной работы и ее трудоемкость (час)

Трудоемкость освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» составляет 72 часа часов, из них 36 часов аудиторных занятий и 36 часов, отведённых на самостоятельную работу студента.

Виды самостоятельной работы студентов,предусмотренные при изучении дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»:

1.Выполнение самостоятельных практических заданий.

2.Выполнение проектных заданий.

3.Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение.

4.Повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

5. Подготовка электронных отчетов по практическим и самостоятельным работам.

Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» состоит из практических и лабораторных занятий, завершается зачётом. Основная форма индивидуальной деятельности магистранта на практических занятиях заключается в подготовке обзорных и/или аналитических докладов по приложению КТ в науке и/или образовании.

Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины, трудоемкости.

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы по темам и соответственно, указывается трудоемкость:

Основная форма индивидуальной деятельности магистранта на практических занятиях заключается в подготовке обзорных и/или аналитических докладов по приложению КТ в науке и/или образовании.

Трудоемкость освоения дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании составляет 72 часов, из них 36 часов аудиторных занятий и 36 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость самостоятель-ной работы (в часах) Рекомендации
Раздел № 1 Компьютерные технологии в научных исследованиях
Электронный отчет по самостоятельной работе: закрепление и расширение лекционного материала по рекомендуемой литературе Составление аналитического обзора по современным тенденциям научных исследований в области«Библиотековедение, библиографоведение и книговедение». Использование когнитивной карты для составления аналитического обзора   Полнотекстовые диссертационные базы данных (ProQuest Dissertations & Theses), электронная библиотека российских научных журналов eLIBRARY.ru
Подготовка е-отчета к практическому занятию № 1 В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» 1. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление.— Мн.: ООО «Попурри», 2003.— 304 с.— (Серия «Живите с умом»). 2 Карты ума. MindManager / Авт.-сост. В. И. Копыл.— / В. И. Копыл.— Мн.: Харвест, 2007.— 64 с.— (Серия «Какие кнопки нажимать»). 3. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей.— М.: Омега-Л, 2007.— 126 с. www.mindmap.ru; www.mind-map.ru
Итого    
Раздел № 2 Виды научно-технической информации и их обработка
Подготовка е-отчетов к практическим занятиям №№ 1-4 В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» 0,5х2=1 Защита отчетов по практическим занятиям, их оформление в соответствии с требованиями к е-отчетам
Сбор и анализ информации для магистерской работы. Наполнение базы данных «Библиотека» по теме своего исследования   1. sciteclibrary.ru›Russian version›catalog/pages/6643.html 2. sbmtwiki.wikidot.com›wiki:mozilla Процесс и средства оформления научных работ. Используемые ПС.
Итого    
Раздел № 3 Компьютерная поддержка теоретических исследований
Подготовка е-отчетов к практическим занятиям № 6 В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» 0,5х1=0,5 Защита отчетов по практическим занятиям, их оформление в соответствии с требованиями к е-отчетам
Процесс и средства оформления научных работ. Используемые ПС. В соответствии с планом научно-исследовательской работы магистранта 2,5 Оформление электронного отчета, ответы на контрольные вопросы к гл. 3 базового учебника А. А. Изюмов Компьютерные технологии в науке и образовании
Итого    
Раздел № 4 Компьютерная поддержка экспериментальных исследований
Подготовка е-отчетов к практическим занятиям №№ 7-12 В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» 0,5х6=3 Защита отчетов по практическим занятиям, их оформление в соответствии с требованиями к е-отчетам
Индивидуальное задание по теме исследований В соответствии с планом научно-исследовательской работы магистранта Оформление текста отчета в соответствии с требованиями к оформлению отчетов НИР
Итого    
Раздел № 5 Методы применения современных компьютерных технологий для повышения эффективности учебного процесса
Подготовка е-отчетов к практическим занятиям №№13-14 В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» 0,5х2=1 Защита отчетов по практическим занятиям, их оформление в соответствии с требованиями к е-отчетам
Мультимедийные технологии в обучении. Разработка веб-сайта средствами облачного сервиса Google сайты Разработка презентации средствами облачного сервиса Prezi Элективный курс «Информационные технологии в библиотечном деле» Оформление электронного отчета, подготовка учебных скринкастов, ответы на контрольные вопросы к гл. 5 базового учебника А. А. Изюмов Компьютерные технологии в науке и образовании
Подготовка зачетного доклада по одной из тем, представленных в рабочей программе в сопровождении презентации   Защита доклада по выбранной теме, оформление презентации в соответствии с требованиями к презентациям
Итого    
Итого    
         

Формы (виды) самостоятельной работы и ее трудоемкость (час) - student2.ru 3.1. Структура, содержание и оформление электронных отчетов к практическим и самостоятельным работам

Электронный отчет к практической работе (е-отчет) это небольшой итоговый отчет, обобщающий проведенную студентом практическую работу, который представляют для защиты преподавателю.

Содержание отчета оформляется в программе Microsoft Word.

К е-отчетам предъявляется ряд требований, основным из которых является полное, исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах, степени выполнения заданий и профессиональной подготовке студентов.

В е-отчет по практической работе должны быть включены следующие пункты:

- титульный лист;

- цель работы;

- краткие теоретические сведения;

- описание хода работы;

- результаты в виде рисунков, скриншотов или скринкастов;

- ссылки к файлам-исходникам;

- выводы.

Требования к содержанию отдельных частей е-отчета

Титульный лист является первой страницей любой научной работы и для конкретного вида работы заполняется по определенным правилам. Для практической работы титульный лист оформляется следующим образом.

В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения и кафедры, на которой выполнялась данная работа.

В среднем поле указывается: вид работы - практическая работа, номер работы; название дисциплины, по которому она выполнена и ниже, тема практической работы. Название практической работы приводится без слова тема и в кавычки не заключается.

Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию, инициалы, курс и группу студента, выполнившего работу, а также фамилию, инициалы, ученую степень и должность преподавателя, принявшего работу.

В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).

Цель работы должна отражать тему практической работы и задачи, поставленные студенту на период выполнения работы.

Краткие теоретические сведения. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления, процесса или программной среды.

Описание хода работы. В данном разделе приводится пошаговое описание выполнения практической работы и подробно излагается методика проведения работы.

Результаты в виде рисунков, скриншотов или скринкастов

Помимо текстовой информации, е-отчеты могут содержать в себе изображения и видео, выполненные с помощью технологии «захвата» с экрана монитора. Изображения, полученные с помощью технологии «захвата» с монитора компьютера называются скриншотами (англ. ел. screenshot - снимок экрана). Видео, «захваченное» с экрана монитора на момент выполнения на компьютере каких-либо действий, называется скринкаст (англ. ел. screencast или video screen capture - видеозахват экрана).

Скриншот можно выполнить на любом персональном компьютере. Для этого необходимо «сфотографировать» изображение с экрана монитора в нужный момент времени.

На клавиатуре нажмите клавишу «Print Screen» для захвата изображения с экрана и вставьте полученные изображения в е-отчет • по выполненной работе (команда «Правка / Вставить» или сочетание клавиш «Ctrl V»).

Полученное изображение можно отредактировать в «Вид / Панель инструментов / Настройка изображения»: обрезать, развернуть, выполнить обтекание текстом и т.д.

Скринкаст выполняется посредством специальных программ для захвата видео с экрана.

В нашей практике мы будем использовать модуль системы IPBOARD Software - «Запись экрана» (рис. 1)

Для выполнения скринкаста выполните следующие действия:

- запустите программу «Запись с экрана», дважды кликнув правой клавишей мыши по соответствующему ярлыку (рис. 1);

- расположите окно программы «Запись с экрана» в нижний правый угол экрана монитора;

- нажмите кнопку «Начать запись»;

- для завершения записи вызовите с нижней панели экрана, свернутое окно «Запись с экрана» и нажмите кнопку «Стоп запись»;

- в окне «Сохранить как,..» выберите папку в которую нужно сохранить видео-файл.

- полученное видео можно проиграть, нажав на кнопку «Проиграть запись»;

- закройте программу «Запись с экрана».

Программа при выполнении захвата видео с экрана (выполнение скринкастов) позволяет сохранить полученное видео в стандартный видео-формат *.AVI. Этот формат видео проблематично вставлять на страницы е-отчета, выполняемого в Microsoft Word. Поэтому, рекомендуется вставлять на страницы е-отчета ссылки к видео­файлам (скринкастам).

Для вставки ссылки на видео выполните следующие действия:

- наберите на странице е-отчета название ссылки (напр., см. видео «Название видео...»);

- выделите курсором название ссылки и выполните коменду «Вставка / Гиперссьшка» или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре «Ctrl К»;

- в окне «Добавление гиперссылки» укажите путь к скринкасту и подтвердите операцию, нажав кнопку «ОК».

Ссылки к файлам-исходникам. Практическим результатом выполнения практических работ являются файлы-исходники с определенным форматом файла, который поддерживается конкретной программой (напр., PSD, TIFF, JPEG - форматы программы Adobe Photoshop).

Для удобства поиска, студент должен указать ссылку на файлы, которые были разработаны и сохранены в результате выполнения практической работы.

Все материалы е-отчетов должны храниться в одной папке, что позволит открывать их по ссылкам без потери пути к файлам!

Выводы. В выводах кратко излагаются результаты проделанной работы.

Текст е-отчета оформляется средствами Microsoft Office на стандартном формате А4 с параметрами: верхнее поле - 2 см, нижнее - 2,5 см, правое - 1,5 см, левое - 2,5 см; гарнитура текста - Times New Roman; кегль (размер) - 14 пт; межстрочный интервал - 1,5 пт.

Наши рекомендации