Глава 1 Реальные шоу
Приглашения, присланные по почте, обернуты в черную кожу со стальной молнией. Внутри лист пергамента и черная почтовая бумага с надписью:
"Приходи, подчиняйся, наслаждайся, пей, танцуй: вечеринка Casio G-Shock "Свяжи меня, привяжи меня".
Р’ самом деле? Садомазохизм Рё рабство? Ради наручных часов?
"Да", – ответили двумстам журналистам Рё пятистам лучшим РЅСЊСЋ-Р№РѕСЂРєСЃРєРёРј моделям, модельерам Рё представителям индустрии развлечений, которые явились РЅР° многолюдную вечеринку РІ ночном клубе Roxy. Внутреннее оформление указывало РЅР° садомазохистское поклонение самому скандальному РёР· новых брендов наручных часов – цепи, кожа Рё часы Casio вплетались РІ декорации зала Рё РІ открытые костюмы исполнителей (СЂРёСЃ. 1.1). Неподражаемая Грейс Джоунз вела действо РІ качестве РњРЎ[12], Р° гости смотрели, как новые часы подвергали испытаниям РЅР° прочность, вышагивая РїРѕ РЅРёРј РЅР° острых, как стилеты, шпильках. Ркзотические танцовщицы, наряды которых состояли РёР· РѕРґРЅРѕР№ лишь кожи Рё часов G-Shock, связывали, кололи Рё шлепали РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР° как РЅР° сцене, так Рё РїСЂСЏРјРѕ среди публики (СЂРёСЃ 1.2).
Приглашенные законодатели мод просто влюбились в шоу и новый сногсшибательный бренд. Часы G-Shotk были повсеместно приняты стилистами, а вечеринка и другие события, сопутствующие их выпуску, вызвали отклики в газетах общим тиражом 75 млн. экземпляров за первые шесть месяцев. New York Post даже присудила Casio премию Marketer Chutzpah (самого дерзкого продавца года)
– Мы разработали четыре идеи для вечеринки в честь выпуска новой модели: первую сделали настолько скандальной, насколько хватало воображения, пребывая в полной уверенности, что Casio отдаст предпочтение одной из оставшихся трех идей. К нашему удивлению, компания выбрала первую.
Вечеринка G-Shock подчеркивает два ключевых императива бизнеса в стиле шоу: вы должны знать свою публику и быть готовыми к разрушению некоторых стереотипов, чтобы привлечь ее внимание. Дерзость Casio окупила себя. Но она не была безумной авантюрой: именно такое шоу требовалось этой публике – нью-йоркским стилистам и прессе конца бурных 1990-х годов. Для других диктующих моду групп – роллеров[13], сноубордистов, участников музыкальных фестивалей в колледжах – разрабатывались иные индивидуальные шоу-программы. В каждом случае изыскивались способы, чтобы смелый, острый, вызывающий бренд G-Shock предстал перед публикой непосредственно, "лицом к лицу". Покупателей, на которых не действовали традиционные средства рекламы, увлекали шоу, после чего они сами помогали сделать новый бренд модным и хорошо продаваемым.