Отчетность по лабораторной работе
После выполнения лабораторной работы студент, представляет преподавателю отчёт по форме, приведенной в приложении 4, который включает:
1) формулировку задачи и исходные данные по заданному варианту;
2) для участка гидросистемы ЛА:
- детализированную и укрупненную структурные схемы надёжности;
- расчет вероятности безотказной работы изделий;
- расчет вероятности безотказной работы участка гидросистемы в целом;
- таблицу результатов расчета с оценкой влияния отказов изделий на безопасность полетов ЛА;
- рекомендации по повышению безотказности.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. Учебник для вузов. Под ред. Н.Н.Смирнова.-М.:Транспорт,1990.
2 Смирнов Н.Н., Чинючин Ю.М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов.-М.:Транспорт,1994.
3. Смирнов Н.Н. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. Части 1 и 2. – МГТУ ГА, 2001, 2003.
4. Эксплуатационная надёжность и режимы технического обслуживания самолётов/ Н.Н. Смирнов, А.М. Андронов, Н.И. Владимиров, Ю.И. Лемин. М.:Транспорт,1974.
5. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А., Чинючин Ю.М. Надёжность и эксплуатационная технологичность летательных аппаратов.-М.:МИИГА,1989.
Приложение 1
Детализированные структурные схемы надёжности участков гидросистемы ЛА
Рис. П.1. Детализированная структурная схема надёжности источников давления Ил-86
1 – гидробак, 7 – обратный клапан,
2 – дренажный бачок, 8 – фильтр,
3 – сепаратор, 9 – гидроаккумулятор,
4 – предохранительный клапан, 10 – трубопровод.
5 – гидронасос,
6 – насосная станция,
Рис. П.2. Детализированная структурная схема надежности источников давления Ил-62
1 – гидробак; 7 – обратный клапан;
2 – дренажный бачок; 8 – фильтр;
3 – противопожарный кран; 9 – автомат разгрузки насоса;
4 – разъемный клапан; 10 – гидроаккумулятор;
5 – гидронасос; 11 – трубопровод.
6 – предохранительный клапан;
Рис. П.3. Детализированная структурная схема надежности источников давления Як-42
1 – гидробак, 5 – обратный клапан,
2 – предохранительный клапан, 6 – фильтр,
3 – разъемный клапан, 7 – гидроаккумулятор,
4 – гидронасос, 8 – клапан переключения,
9 – трубопровод.
Рис. П.4. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Як-42
1 – гидроаккумулятор, 5 – гидроэлектрокран,
2 – редукционный клапан, 6 – челночный клапан,
3 – электрогидравлический выключатель, 7 – дозатор,
4 – дроссель, 8 – тормозное устройство
Рис. П.5. Детализированная структурная схема надежности управления источников давления Ту-154
1 – гидробак,
2 – разъёмный клапан,
3 – гидронасос,
4 –гаситель пульсаций,
5 – дроссель,
6 – обратный клапан,
7 – фильтр,
8 – гидроаккумулятор
9 – трубопроводы.
Рис. П.6. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Ил-62
1 – гидроаккумулятор, 5 – редукционный клапан,
2 – фильтр, 6 – демпфер,
3 – гаситель гидроудара, 7 – электрокран торможения,
4 – гидроэлектрокран, 8 – тормозное устройство.
Приложение 2
Данные о безотказности изделий гидравлической системы ЛА
№ п/п | Наименование изделия | Параметр потока отказов ω0 | |
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Гидробак | 2,5∙10-6 | 1,2∙10-6 | |
Гидроаккумулятор | 0,2∙10-5 | 1∙10-5 | |
Гаситель гидроудара | 6,5∙10-4 | 8,7∙10-4 | |
Гидроцилиндр | 0,5∙10-5 | 0,3∙10-5 | |
Гидронасос | 0,3∙10-5 | 1,1∙10-5 | |
Редукционный клапан | 2,3∙10-5 | 3,2∙10-5 | |
Обратный клапан | 0,7∙10-6 | 0,9∙10-6 | |
Разъемный клапан | 0,8∙10-5 | 0,5∙10-5 | |
Предохранительный клапан | 4,1∙10-4 | 6,7∙10-4 | |
Челночный клапан | 0,8∙10-6 | 1,2∙10-6 | |
Клапан переключения | 0,8∙10-5 | 1,4∙10-5 | |
Фильтр | 0,2∙10-5 | 0,6∙10-5 | |
Гидроэлектрокран | 6,8∙10-4 | 8,2∙10-4 | |
Дроссель | 0,3∙10-5 | 0,5∙10-5 | |
Демпфер | 2,3∙10-5 | 3,4∙10-5 | |
Распределительно- демпфирующий механизм | 3,7∙10-5 | 6,1∙10-5 | |
Тросовая проводка | 4,2∙10-5 | 5,8∙10-5 | |
Тормозное устройство | 3,6∙10-5 | 3,2∙10-5 | |
трубопровод | 2,8∙10-5 | 3,1∙10-5 |
Примечание: для остальных изделий участков гидросистемы ЛА принять ω0 = 1∙10-6 (1 вариант);
ω0 = 5,8∙10-5 (2 вариант)
Приложение 3
Эксплуатационно-технические характеристики ЛА
Тип ЛА | Средняя длительность беспосадочного полета, , ч | Периодичность форм ТО, ч | ||
τф1 | τф2 | τф3 | ||
Ил-86 | 3,2 | |||
Ил-62 | 4,5 | |||
Ту-154 | 2,2 | |||
Ту-134 | 1,5 | |||
Як-42 | 2,0 | |||
Як-40 | 1,1 | |||
Ан-24 | 1,0 |
Приложение 4.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования