Общие рекомендации по составлению конспекта
План проведения самостоятельных работ по
ПМ.04 МДК 04.01 «Определение эффективности технологических процессов и методы увеличения нефтеотдачи пластов»
для специальности: 21.02.01 «Разработка нефтяных и газовых месторождений»
Углубленной подготовки).
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Тема, выносимая на самостоятельное изучение | Формы и сроки контроля | Методы контроля | |
Раздел 2. Совершенствование систем разработки добычи нефти и газа | ||||||
Тема 2.1 Профили наклонно направленных и горизонтальных скважин | Разработка профилей и конструкции скважины при разбуривании морских месторождений | Реферат. Пишется после изучения темы | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | |||
Тема 2.2 Породоразрушающий инструмент | Совершенствование буровых долот. | Сообщение. Пишется после изучения темы | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | |||
Тема 2.3 Технические средства и способы ориентирования отклоняющих компоновок бурильной колонны | Разработка профилей и конструкции скважин при разбуривании морских месторождений | Тесты. Составляются после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | |||
Винтовые забойные двигатели – ВЗД для бурения наклонных и горизонтальных скважин | Конспект Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям | ||||
Тема 2.4 Технология бурения, крепления. Заканчивания наклонно направленных и горизонтальных скважин | Новые конструкции ВЗД для горизонтального бурения | Доклад Пишется после изучения темы | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям | |||
Геофизические исследования бурящихся наклонно направленных скважин | Доклад Пишется после изучения темы | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям | ||||
Тема 2.5 Технические средства и технологии восстановления бездействующих нефтяных и газовых скважин (бурение дополнительных стволов) | Опыт строительства бокового ствола с использованием колтюбингового комплекса | Конспект Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям | |||
Восстановление бездействующих скважин на шельфе Вьетнама бурением второго ствола | Доклад Пишется после изучения темы | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям |
2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме доклада
Форма организации самостоятельной работы:Индивидуальная: каждый студент выполняет доклад.
Общие указания:Внимательно ознакомьтесь с указаниями. Напишите доклад согласно методическим указаниям к указанному преподавателем сроку.
Доклад – вид самостоятельной работы, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить.
Этапы работы над докладом:
- подбор и изучение основных источников по теме;
- составление библиографии;
- обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений;
- разработка плана доклада;
- написание и защита.
Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.
- Продолжительность выступления обычно не превышает 5 – 7 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
- В докладе должно быть кратко отражено основное содержание работы.
- Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
- Не бойтесь аудитории – ваши слушатели дружески настроены.
- Выступайте в полной готовности – владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
- Сохраняйте уверенный вид – это действует на аудиторию и преподавателей.
- Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
- Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
- Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.
Структура доклада:
1) Титульный лист.
2) Вводная часть.
3) Основная часть.
4) Заключение.
5) Литература.
6) Приложения.
Тема доклада согласуется преподавателем.
Требования к оформлению доклада:за основу оформления доклада берется методическое пособие авторов Станкевич Л.В., Юрьевой Г.П. «Единые требования к оформлению и содержанию курсовых и дипломных проектов (работ)». Объем не должен превышать 4 листов общего количества доклада. Доклад оформляется в печатном виде на отдельных листах А4.Критерии оценок:
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, обозначены цель и задачи, сделан краткий анализ литературы на рассматриваемую проблему и логично изложен материал, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка 4 – основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, не выдержан объём доклада, имеются упущения в оформлении.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к написанию. В частности: тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки в содержании доклада или отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
3. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме конспект – отчета
Общие рекомендации по составлению конспекта
1 Определите цель составления конспекта.
2 Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3 Если составляете план – конспект, сформулируйте название пунктов и определить информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4 Наиболее существенное положение изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5 Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6 Составляя конспект, записываете отдельные слова сокращенно, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7 Чтобы форма конспекта отражала его содержания, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8 Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9 Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
10 При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.