Задания для самостоятельной работы. 1. Проведите анализ действующего налогового законодательства, определяющего нормативную базу научной и инновационной деятельности по типу и характеру
1. Проведите анализ действующего налогового законодательства, определяющего нормативную базу научной и инновационной деятельности по типу и характеру законодательных актов.
2. Заполните таблицу.
Временные рамки для различных действий, предусмотренные Патентным законом Российской Федерации
Виды действий | Изобретение | Полезная модель | Промышленный образец |
Подача заявки | |||
Подача после опубликования сведений | … месяцев | … месяцев | … месяцев |
Подача исправлений | … месяцев | … месяцев | … месяцев |
Опубликование сведений о заявках и патентах | |||
Сведение о заявке | |||
Сведения о патентах | После завершения рассмотрения | ||
Действие патента | |||
Полный срок действия | |||
Уплата годовых пошлин |
Практический пример «Анализ рынка инновационных продуктов»
При анализе рынка инновационных продуктов, необходимо выявить какие отрасли являются инновационно-активными и провести анализ удельного веса организаций осуществляющих технологический трансферт.
На рисунке 1 показан удельный вес организаций, по отраслевой направленности, осуществляющих технологический трансферт.
1- добыча полезных ископаемых; 2 – обрабатывающие производства; 3 – производство нефтепродуктов; 4 – производство электрооборудования; 5- химическое производство; 6- производство транспортных средств; 7- производство машин и оборудования; 8 – производство готовых металлических конструкций; 9 – производство резиновых и пластмассовых изделий; 10 – производство пищевых продуктов; 11- производство неметаллических минеральных удобрений; 12- швейное производство; 13- производство изделий из кожи и обувь; 14- обработка древесины; 15- полиграфическая деятельность; 16- производство и распределение электроэнергии, газа, воды.
Рис. 1. Удельный вес организаций, осуществляющих технологический трансферт
Из графика видно, что наибольший удельный вес у предприятий нефтехимической промышленности, а следовательно инструментарий маркетинга будет ориентирован на сектор В2В.
При этом, необходимо выяснить как осуществляется финансирование процесса коммерциализации инновационных продуктов. Для начала, проведем анализ попыток коммерциализации результатов НИОКР, полученные данные представлены на рисунке 2.
74,2 – нет результатов; 17 – результаты безуспешные; 4,9 – результаты будут в ближайшие 1,5-2 года; 3,8 – результаты успешные.
Рис. 2. Результаты коммерциализации НИОКР
Причины такой низкой эффективности коммерциализации результатов НИОКР, могут быть заложены в самой системе продвижения, а именно в системе финансирования. На рисунке 3 представлены результаты, полученные аналитиками при анализе системы финансирования коммерциализации инновационных продуктов.
Рис. 3. Эффективность текущего объема финансирования
На рисунке 4 представлены результаты опросов потребителей, с целью выявления их готовности приобретать инновационные товары взамен уже существующих[25].
13% - затруднились ответить; 26% - ответили «нет»; 36 % - ответили «да», если инновационный товар не отличается по цене; 23 % - ответили «да», если инновационный товар не намного дороже; 2 % - ответили «да», даже если инновационный товар намного дороже.
Рис. 4. Готовность потребителей приобретать инновационные товары
Результаты показывают, что потребитель готов приобретать тот или иной инновационный продукт, только тогда когда его «потребительская ценность» максимальна, а производитель готов производить инновационный продукт, только тогда, когда собственные расходы на его коммерциализацию минимальны.