Условия эксплуатации и надежность
Основные сведения о погрузочно-разгрузочных машинах
Условия эксплуатации и надежность
Одно из главных направлений ускорения научно-технического прогресса – широкая автоматизация технологических процессов на основе применения автоматизированных станков, машин и механизмов, унифицированных моделей оборудования, робототехнических комплексов и вычислительной техники.
Повышение производительности на основе широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ складских операций и интенсификация производства предъявляют высокие требования к надежности каждой комплексной установки, машин и сборочных единиц ее привода, системым управления и регулирования.
Отказ в работе любого элемента приводит к простою подвижного состава, нарушению технологии производственного процесса, и снижению эффективности использования, которая перераспределяет расходы на оплату труда, обслуживание, ремонты, простой подвижного составаи замедление перевозочного производства в целом. Наряду с созданием лучшей современной техники требуется совершенствование техники, уже находящейся в эксплуатации.
Надежность является важнейшим показателем качества погрузочно-разгрузочных машин, приборов, изделий, систем оборудования, элементов систем. Свойство объекта выполнять определенные функции , сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующим режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования, называется надежностью.
Термины, показатели и определения приводятся в соответствии с ГОСТ.
Комплексность перевозочного процесса от производства до потребителя и его интенсификация предъявляют особо высокие и экономически эффективные требования к надежности погрузо-разгрузочных машин, установок, сборочных единиц и деталей машин оборудования.
Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта (погрузо-разгрузочных машин, оборудования, устройств и сооружений) и условий его эксплуатации может включать безотказость, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказость- это свойство объекта (машины) непрерывно сохранять работоспособноть в течении некоторого времени или наработки, составляющей продолжительность или объем наработки объекта, измеряемой в часах, или выполненной погрузочно-разгрузочной машиной работой в тоннах, кубометрах, тонно-метрах, тонно-километрах или в других еденицах.
Долговечность- это свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленой системе технического обслуживания и ремонтов. Ресурс характеризуетхапас работоспособности объекта, выраженый в единицах (часах) наработки на отказ, до предельного остояния , оговоренного в технических условиях или стандартах, при котором дальнейшая его эксплуатация прекращается.
Ремонтопригодностью называют свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и дальнейшему их устранению путем ремонта и технического обслуживания.
Сохраняемость- свойство объекта непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение хранения и транспортирования и после них.
В МИИТе совместно с калининградским институтом напольного электротранспорта были проведены исследования надежности вилочных электропогрузчиков ЭП-103 грузоподъемностью 1т в эксплуатационных условиях, статистические данные которых сведены в статестически ряд наработки на отказ, и построена гистограмма параметров распределения.
Вилочные электропогрузчики относятся к ремонтируемым изделиям, прошедшим период приработки в эксплуатационных условиях. За период эксплуатации вилочных электропогрузчиков выполняют техническое обслуживание и ремонты, а отказавшие элементы заменяют новыми или отремонтированными: показатели безотказности работы вилочных погрузчиков определяли по восстанавливаемому изделию.
На основе гистограммы принимаем, что наработка на отказ подчиняется экспоненциальному закону распределения
P(t)=e^( γ-t)
При исследовании отказы регестрировали по узлам механического, электрического, и гидравлического оборудования, выполняющим в условиях эксплуатации определенные функции. Принято было, что наработки на отказ отдельных элементов независимы, а оборудование отдельных механизмов рассматривалось как состоящее из последовательно соединенных элементов..
Если принять в качестве наработки суммарное машинное время всех элементов каждого вида оборудования и всех механизмов и предположить, что в первом приближении все элементы и механизмы в равной степени влияют на надежность, то можно построить кривые вероятности безотказной работы каждого вида оборудованияи вилочного электропогрузчика в целом.
Степень совпадения статистических параметров распределения с теоретическими провепяется по критериям согласия Пирсона, Колмогорова или Романовского.
При проверке по критерию Пирсона весь диапазон опытных значений n разбивается на интервалы r. По теоритической функции распределения определяют вероятность попадания в каждый интервал
Pi= F(ti)-F(ti-1)
При этом
098н08нрщгр0з8нр
Определив теоретический закон распределения, подсчитывают число данных mi, которое теоретически должно попасть в каждый интервал. Для каждого инервала определяют величину расхождения, а затем подсчитывают величину x^2, принимаемую за меру
Ввв
В
Вв
В