Тема 1. Государственное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства
1. Законодательное регулирование ДОУ.
2. Государственные стандарты на документацию.
3. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД.).
4. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ).
5. Нормативные документы по труду и охране труда.
Тема 2. Составление и оформление управленческих документов.
1. Оформление управленческих документов. Общие требования. Состав и расположение реквизитов документа. Формуляр-образец как модель унифицированной формы документа. Стандартные листы бумаги и поля для управленческой документации. Нормативные требования к реквизитам документа ГОСТ Р 6.30-97, ГОСТ Р 6.3—2002.
2. Бланки документов. Общий бланк. Бланк письма. Бланк вида документа. Бланки на 2-х языках. Гербовые бланки.
3. Составление управленческих документов. Общие правила. Подготовительный этап. Составление текста. Требования к тексту.
4. Современные способы и техника создания документов. Использование систем типа «Гарант», «Консультант Плюс», автоматизированной системы регистрации, полнотекстовой системы хранения документов. Трафаретные и типовые тексты, шаблоны документов, наборы обязательных форм документов в памяти компьютера, применение стандартных фраз и выражений.
Задание к семинару:
Каждый студент выбирает (придумывает) своё предприятие, его наименование, справочные данные о предприятии и готовит к занятию бланки своей организации: общий бланк, бланк письма, бланк приказа (распоряжения), бланк на двух языках.
Тема 3. Системы и комплексы документации.
Занятие 1
1. Организационно-правовая и распорядительная системы документации. Правовой характер. Состав и назначение. Составление и оформление.
2. Плановая и отчетная системы документации. Состав и назначение. Составление и оформление.
3. Анализ подготовленных студентами документов.
Задание к занятию № 1:
Составить и оформить в соответствии с требованиями два документа:
1. организационныйдокумент-положение о структурном подразделении, штатное расписание, должностная инструкция, правила, памятка, договор - по выбору;
2. распорядительный документ - постановление, распоряжение, приказ, решение, указание – по выбору.
Занятие 2
1. Система справочно-информационной и справочно-аналитической документации. Состав и назначение. Составление и оформление.
2. Документы личного происхождения: резюме для участия в конкурсе на замещение вакантной должности, автобиография, заявления – о приеме на работу, об отпуске, об увольнении; личная доверенность, расписка.
3. Анализ документов, подготовленных студентами.
Задание к занятию № 2:
1. Составить и оформитьв соответствии с требованиями следующие документы: краткий вариант протокола, представление о поощрении работника, личное резюме для участия в конкурсе на замещение должности, автобиографию.
2. Подготовить бланки (рукописные) следующих документов: заявление о приеме на работу, заявление об отпуске, заявление об увольнении, личная доверенность, расписка.
Занятие 3
1. Деловые (служебные) и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения. Требования к деловому письму: композиция текста (типовая структура), стиль языка, формулы обращения к адресату, языковые формулы, стандартные выражения (клишированные фразы).
2. Анализ документов, подготовленных студентами.
3. Корреспонденция и другие документы (регламент, списки, программы и пр.), связанные с подготовкой и проведением совещаний.
Задание к занятию № 3:
Используя устойчивые формулы делового языка и клишированные фразы (см. Приложение к Планам семинаров), подготовить
· тексты деловых писем: письмо-просьбу, -предупреждение, -извещение, -напоминание, сопроводительное письмо;
· тексты коммерческих писем: письмо-запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-рекламация.