Проектирование, размещение монтажных кранов, других механизмов и дорог
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Организационно-технологическая часть |
Монтажной зонойназывают пространство, в пределах которого ведется монтаж конструкций и возможно падение груза при установке и закреплении конструктивных элементов. Ее размеры в плане определяют параметрами здания, увеличенными на 5 метров, при высоте здания до 20 м. Складирование материалов в пределах монтажной зоны запрещается, в соответствии с ТКП 45-1.03-161.
Рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Границы зоны определяют радиусом, соответствующим максимальному вылету крюка, в соответствии с ТКП 45-1.03-161.
Опасной зоной работы крананазывают пространство, в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.
Для башенных кранов опасную зону определяют по формуле:
Lо.з.= 2bмкс + lмкс + 2lb
где bмкс – максимальный рабочий вылет крюка крана, м;
lмкс – длина наибольшего перемещаемого груза;
lb- дополнительное расстояние для безопасной работы.
Для стреловых кранов опасную зону определяют по такой же формуле где lb принимаем при высоте 10<h0<20 lb=7м.
lмкс=24м.
bмкс=6м.
Lо.з.= 2*24+6+2*7=68м
Зону обозначают пунктирной линией.
Опасные зоны дорог- это участки подъездов и проходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе совместно с краном, осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Организационно-технологическая часть |
В качестве временных дорог используют автомобильные дороги. Автомобильные временные дороги строят сами общестроительные организации.
При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и т.д. Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги.
К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон.
Опасными зонамивременной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. На стройгенплане эти зоны выделяют двойной штриховкой. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон.
Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта.
Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним въездом и выездом на стройплощадку.
Временная автодорога выполняется с песчано-гравийным покрытием с числом полос движения - 1 , ширина проезжей части принята -4 м.
Радиус закругления дорог- 6 м.
Из условий безопасности должны соблюдаться следующие минимальные расстояния:
— между дорогой и складскими площадками – от 0,5 до 1,0 м;
— между дорогой и подкрановым путем – от 6,5 до 12,5 м;
— между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1,5м;
— между дорогой и бровкой котлована или траншеи - от 1 до 1,5м в зависимости от вида грунта.
Автомобильные дороги должны иметь, при необходимости, петлевые объезды или площадки для разворота и разъезда пожарных автомобилей при их подъезде к объектам, пожарным резервуарам и гидрантам.