Орма транзитных вагонов с переработкой.

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru (ваг)

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru (ваг)

Норма вагонов с местным грузом.

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru (ваг)

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru (ваг)

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru (ваг)

Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану- графику на 18.00.

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru =60 (ваг)

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru = 10 (ваг)

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru =60 (ваг)

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru =60+10+60=130 (ваг)

Коэффициент использования маневровых локомотивов.

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru ,

где орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru - суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов

на станции;

М- количество локомотивов, работающих на станции;

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru - время экипировки каждого локомотива в минутах за сутки;

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru - продолжительности смены бригад в минутах, если эта

операция выполняется с перерывом в работе маневровых

локомотивов.

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru

Коэффициент использования приёмо-отправочных путей.

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru ,

где орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru - общее время занятия приёмо-отправочных путей, в минутах;

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru - количество приёмо-отправочных путей.

орма транзитных вагонов с переработкой. - student2.ru

9. Мероприятия по обеспечению безопасности движения.

9.1 Приём и отправление поездов.

«Безопасность движения – прежде всего». Это не лозунг, не призыв, а один из главнейших законов работы железнодорожного транспорта. Обеспечение безопасности движения – одна из основных обязанностей работников железнодорожного транспорта. Основные меры по обеспечению безопасности движения заключаются в беспрекословном выполнении всех инструкций и указаний.

Согласно пункту 15.1. ПТЭ, порядок использования технических средств станции устанавливается техническим распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный приём, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдений требований охраны труда.

Порядок, установленный техническим распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб.

Согласно пункту 9.1. ИДП маршрут приёма или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно и входной (выходной) светофор открыт с таким расчётом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции.

Перед приёмом или отправлением каждого поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приёма (отправления), а также на путях, с которых не возможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путём установки стрелок в охранное положение.

Запрещается дежурному по станции открывать сигнал или давать другое разрешение на приём или отправление поезда до убеждения в фактическом прекращении маневров.

Согласно пункту 16.6. ПТЭ, приём поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок, обеспечивающий безопасность движения пассажирских поездов при приёме на пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается начальником дороги.

Согласно пункту 16.4. ПТЭ, дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приёма поездов и не допускать задержки поезда у закрытого входного сигнала без всякой не вызванной на то необходимости.

Для обеспечения безопасного приёма поездов дежурный по станции обязан:

1. Принимать поезда на свободные от подвижного состава пути в соответствии со специализацией, установленной в техническому распорядительном акте станции;

2. Заранее планировать последовательность занятия путей прибывающими поездами и в соответствии с этим готовить путь для приёма каждого поезда;

3. Вести учет положения (свободности или занятости) приёмо-отправочных путей (по показаниям приборов управления, на графике исполненного движения и другими способами).

Не допускается приём поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Приём поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, установленным в ИДП.

Скорость проследования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Согласно пункту 16.17. ПТЭ, дежурный по станции, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер не вправе открывать выходной светофор или давать другое распоряжение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. При отправлении поездов со станции их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне в соответствии с порядком, установленным техническо – распорядительным актом станции.

При выдаче локомотива под пассажирский поезд или при смене локомотивной бригады дежурный по депо (пункту оборота брига) обязан сообщить дежурному по станции об обслуживании локомотива одним машинистом с указанием номера локомотива, фамилии машиниста и времени его явки на работу.

Дежурный по станции записывает эти данные в журнал движения поездов и сообщает их поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер, получив это сообщение, передаёт регистрируемый приказ на станции своего участка и сообщает поездному диспетчеру соседнего участка по маршруту следования.

В техническо-распорядительном акте станции указываются пути приёма и пропуска таких поездов.

На станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов при отправлении поездов обязаны соблюдать следующий порядок приготовления маршрутов.

Дежурный по станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших не установлено), входящих в маршрут отправления, и даёт им распоряжение приготовлении маршрута.

По указанию дежурного по станции один из дежурных стрелочного поста в присутствии у телефона всех остальных повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом «Верно». Убедившись, что распоряжение понято правильно, дежурный по станции подтверждает его словом «Выполняйте»;

Получив распоряжение о приготовлении маршрута, старшие дежурные стрелочного поста обязаны немедленно предать его для исполнения дежурным стрелочного поста своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.

Все операции, связанные с приготовлением маршрута отправления и докладом дежурному по станции о готовности маршрута, производятся тем же порядком, что и для маршрута приёма;

Дежурный по станции, убедившись, что маршрут отправления приготовлен правильно, при свободности перегона и наличии в необходимых случаях согласия дежурного по соседней станции открывает выходной светофор или даёт машинисту другое разрешение на занятие перегона (приказ по радиосвязи, письменное разрешение или жезл);

Дежурные стрелочного поста обязаны провожать поезда с установленными сигналами в местах, предусмотренных техническо-распорядительным актом станции, наблюдая за отправлением в том же порядке, что и при приёме поездов. Дежурный стрелочного поста, в который приходит последняя выходная стрелка маршрута, проводив поезд и убедившись в наличии на хвостовом вагоне сигналов, докладывает дежурному по станции об отправлении поезда в полном составе.

После отправления поезда стрелки устанавливаются в нормальное положение, а в случаях занятости пути – на свободный путь.

Порядок отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора на участках с автоматической блокировкой.

Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок – участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути:

- по пригласительному сигналу на выходном светофоре;

- по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи: « Приказ № … Дата … Время .. (часы, минуты). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути … по … главному пути при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора литер …, и следовать до первого проходного (выходного, маршрутного) светофора литер …, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП …(подпись)»;

- по разрешению на бланке зелёного цвета с заполнением пункта 1 (бланк формы ДУ- 54).

На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

- по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи (по вышеизложенной форме);

- по разрешению на бланке зелёного цвета с заполнением пункта 1 (бланк формы ДУ-54).

Отправление поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Перед отправлением поезда ДСП обязан получить регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов: « Разрешаю отправить поезд № … со станции … по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. Перегон (… главный путь перегона)… от встречных поездов свободен. ДНЦ …(подпись)».

Такой приказ может быть передан на отправление со станции при запрещающем показании выходного светофора одного или нескольких попутных поездов.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки.

При отправлении поезда со станционных путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров, запрещается машинисту ведущего локомотива, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания ДСП, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного ДСП либо по его указанию ДСП поста, дежурным по парку, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста или главным кондуктором (составителем поездов). Порядок подачи сигнала отправления указывается в ТРА станции.

Запрещается ДСП отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка.

10.Мероприятия по охране труда работников станции.

10.1Правила внутреннего распорядка, выполнение режимов труда и отдыха.

Дежурный по станции работает согласно установленного графика. Запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника. В случае неявки сменяющего работника ДСП докладывает об этом ДС, который обязан принять меры к замене сменщика другим. Продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работники чередуются по сменам равномерно. Переход из одной смены в другую определяется графиком сменности. До начала месяца на каждое рабочее место вывешивается график сменной работы и отдыха, установленной продолжительности рабочей недели, с указанием норм часов в месяце. В графике также указываются: продолжительность смены, время начала и окончания работы (смены) и регламентированных перерывов на обед. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырёх часов в течение двух дней подряд и сто двадцати часов в год. Сокращенный отдых должен быть не менее двенадцати часов и не допускается работа более двух ночей подряд. Работнику предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью двадцать восемь календарных дней.

Техника безопасности при нахождении на станционных путях.

При нахождении на железнодорожных путях работники в целях безопасности обязаны:

- проходить вдоль путей только по обочине пути или посредине междупутья;

- обращать внимание на устройства и предметы на пути следования, чтобы не споткнуться;

- при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути;

- переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желобе;

- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону пользоваться только тормозными площадками;

- при обходе групп вагонов или локомотивов, стоящих на путях, дежурные по станции, паркам и стрелочным постам, регулировщики скорости движения вагонов, составительские бригады во время работы должны переходить путь на расстоянии от них не менее чем 3 м, а проходить в пространство между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 5 м, все остальные работники станции при обходе вагонов или локомотивов - 5 м, а проходить между расцепленными вагонами - при расстоянии не менее 10 м;

- по территории станции к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода;

- прежде чем сойти с тормозной площадки, убедиться в исправности подножек, поручней. При сходе нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;

- садиться на тормозную площадку и специальную подножку и сходить с них только при стоянке подвижного состава. Составительским и кондукторским бригадам, как исключение, разрешается это делать при движении подвижного состава со скоростью 3 км/ч;

- при безостановочном следовании поезда со скоростью свыше 120 км/ч находиться от пути на расстоянии не менее 5 м. При движении поездов с меньшими скоростями заблаговременно отходить в безопасное место на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса.

При работах на путях и стрелочных переводах станций, руководитель работ делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о месте и времени производства работ. ДСП, после ознакомления с записями руководителя работ, даёт указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работающим на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об уменьшении скорости движения или соблюдении особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно извещает руководитель работ.

Перед осмотром или ремонтом вагонов на станционных путях, их ограждают в установленном порядке. Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании, в зависимости от местных условий, определяет начальник отделения дороги. Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, а также вагоны с разрядными грузами, стоящие на отдельных путях станции, ограждают переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м. Если крайний вагон находится от предельного столбика менее чем в 50 м, красный сигнал с этой стороны устанавливают на оси пути напротив предельного столбика. При выполнении работ, требующих ограждения места производства работ сигналами остановки, путевые бригады снабжаются переносными телефонами или радиостанциями.

На станциях с электрифицированными путями запрещается:

- приближаться к находящейся под напряжением контактной сети на расстояние ближе 2 м;

- прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава;

- подниматься на крышу вагонов или контейнеров;

- открывать люки (крышки) цистерн и потолочные люки других вагонов или вести какие-либо работы на них.

Работникам станций, в обязанности которых вменено переключение секционных разъединителей, должна быть присвоена квалификационная группа. Работа по переключению должна производиться в диэлектрических перчатках.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети или линии электропередач, а также свисания с проводов посторонних предметов работник станции должен немедленно сообщить об этом на ближайший пункт района контактной сети, ДСП, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия аварийной бригады опасное место ограждается, и принимаются меры, исключающие приближение людей на расстояние ближе 10 м к месту обрыва.

11. Заключение.

Целью данного курсового проекта являлось составление технологического процесса работы участковой станции. Разработана схема участковой станции поперечного типа, обе горловины которой предусматривают возможность осуществления параллельных операций. Составлена специализация путей и парков, технико-эксплуатационная характеристика. Рассмотрены принципы организации маневровой работы, произведены расчёты на определение норм времени на маневровую работу по расформированию и формированию поездов. Определены принципы организации работы СТЦ, оперативного руководства и планирования работы станции. Составлен суточный план-график работы станции Н. Произведены расчёты основных важнейших показателей работы станции. Итак, средний простой транзитного вагона без переработки tсртр б/п =0.39 (ч), с переработкой Tсртрс/п =6.13 (ч). Средний суточный простой вагона с местным грузом tсрм=22.6 (ч). Коэффициент сдвоенных операций Ксдв =1.125. Простой вагона под одной грузовой операцией tсргр оп=20.08 (ч). Коэффициент использования маневровых локомотивов αм= 0.45. Коэффициент использования приёмо-отправочных путей αпо=0.26. Вагонооборот станции В=5640 (ваг). Разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и охраны труда работников службы перевозок.

Таким образом, разработан технологический процесс работы участковой станции Н.

12. Список литературы

1. М.С. Боровикова – Организация движения на железнодорожном транспорте. Издательство Маршрут, Москва 2003.

2. Д.П. Заглядимов, А.П. Петров – Организация движения на железнодорожном транспорте, Москва, Транспорт, 1985.

3. Бройтман – Железнодорожные станции и узлы, Москва, издательство Маршрут.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. МПС РФ, ЦРБ/756, 26.06.2000.

5. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. МПС РФ, ЦД-790, 2000.

6. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, МПС РФ, ЦРБ/757, 26.05.2000.

7. Типовой технологический процесс работы участковой станции. МПС, Москва, Транспорт, 1994.

8. Гапеев В.П., Пищук Ф.П. – Безопасность движения на железнодорожном транспорте. Москва, 1985.

9. Соколов В.Н. – Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Москва, Транспорт, 1998.

10. Кочнев Ф.П. – Пассажирские перевозки на железных дорогах. Москва, Транспорт, 1972.

Наши рекомендации