Копирование и отмена эффекта перспективы
1) Примените эффект перспективы к какому-нибудь объекту, используя команду Effect‑Add Perspective. При необходимости перетащите точки схода или маркеры перспективы так, чтобы получить нужное изображение. Нарисуйте в точках схода какие-либо вспомогательные объекты, например, в виде небольших прямоугольников или создайте проходящие через эти точки направляющие линии. Такая операция облегчит копирование эффекта.
2) Создайте объект, на который будет копироваться эффект перспективы. Выделите его инструментом Pick.
3) Выберите команду Effects‑Copy Effect‑Perspective From. Установите указатель в виде черной стрелки на объекте с эффектом перспективы. Щелкните левой кнопкой мыши и эффект будет скопирован на выделенный объект.
4) Точки схода начального и целевого объекта могут не совпадать. Перетащите новые точки схода в положения, отмеченные вспомогательными объектами или направляющими линиями. Это приведет к уточнению эффекта копирования.
5) Выберите команду Effect‑Clear Perspective. Все изменения объекта, связанные с эффектом перспективы будут отменены и объект примет свой исходный вид.
Экструзия (EXTRUDE)
EXTRUDEв переводе с английского ВЫДАВЛИВАНИЕ.
При помощи эффекта экструзии можно имитировать третье измерение. Имитация достигается различными средствами, включая глубину, цвет, освещение и поворот группы экструзии.
Эффект экструзии применяется и настраивается c использованием докера Extrude.
Интерактивно использовать эффект с помощью инструмента Interactive Extrude.
Панель свойств инструмента содержит следующие параметры для настройки:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Preset (Заготовки)
2. Extrusion Type (Тип экструзии)
3. Depth (Глубина)
4. Vanishing Point Coordinate (Координаты точки схода)
5. Vanishing Point Properties (Свойства точки схода)
6. VP Object/ VP Page (Привязка точки схода к объекту или к странице)
7. Extrude Rotation (Поворот)
8. Color (Цвет)
9. Bevels (Фаски)
10. Lighting (Освещение)
11. Copy Extrude Properties (Копировать экструзию)
12. Clear Extrude (Отменить эффект)
Настройка формыэкструзии состоит в выборе
Типаэкструзии, Глубины экструзии и Свойств точки схода
Тип экструзии. Существует шесть стандартных типов: Small Back (Назад с уменьшением), Small Front (Вперед с уменьшением), Big Back (Назад с увеличением), Big Front (Вперед c увеличением), Back Parallel (Назад параллельно), Front Parallel (Вперед параллельно).
Глубина экструзии. Настраивается с использованием счетчика Depth (диапазон от 1 до 99%) или в интерактивном режиме ползунком на прямой от центрального маркера до точки схода.
Свойства точки схода выбираются в раскрывающемся списке Vanishing Point Properties, состоящем из четырех пунктов:
Ø VP Locked To Object (Привязка точки схода к объекту) ‑ точка схода привязана к объекту независимо от того, где он находится. Выбирается по умолчанию
Ø VP Locked To Page ((Привязка точки схода к странице) – точка схода оказывается привязанной не к объекту, а к странице документа, в этом варианте местоположение объекта немедленно отразится на внешнем виде
Ø Copy VP From (Копировать точку схода) – местоположение точки схода можно скопировать на экструзию другого объекта, после выполнения команды оба объекта будут иметь общую точку
Ø Shared Vanishing Point (Объединение точек схода). Позволяет совместить точки схода нескольких объектов. При этом, передвигая точку схода, можно изменять объединенные объекты одновременно.
Вращение эффекта экструзии осуществляется с помощью интерактивных маркеров или с помощью кнопки Extrude Rotation на панели свойств. Эффект экструзии может поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, по часовой стрелке или против нее.
К выделенному эффекту экструзии можно добавить освещение (кнопка Extrude Lighting на панели свойств. При этом станут доступны три источника освещения, каждый из которых настраивается независимо. Источники света дают не направленное, а рассеянное освещение, т.е. нельзя осветить определенную точку объекта, а можно лишь расположить источник так, чтобы свет падал с какой-либо определенной стороны. Яркость света можно регулировать от 0 до 100%.
Цвет эффекта экструзии. Для работы с цветом необходимо щелкнуть на кнопке Extrude Colorна панели свойств. В верхней части открывающейся палитры можно выбрать один из типов заливки: Use Object Fill (Использовать заливку объекта), Use Solid Color (Использовать сплошную заливку) и Use Color Shading (Использовать оттенки цветов). Последний больше всего подходит для имитации глубины. Ниже на палитре находится кнопка Drape Fills (Распространение заливки), применение которой означает, что цвет управляющего объекта будет автоматически распространяться на всю группу экструзии, а не на отдельные ее объекты. На этой же палитре находится кнопка Bevel Color (Цвет фаски). Она становится доступной только при добавлении к экструзии скошенных кромок (фасок).
Фаски. Для реальных объектов термином «фаски» обозначают сглаженные или скошенные кромки. Форма фасок характеризуется углом наклона и глубиной. Эти параметры задаются на палитре, которая вызывается щелчком на кнопке Bevels (Фаски). Здесь нужно установить флажок Use Bevel (Использовать фаски). После этого можно устанавливать значения для угла и глубины фаски в соответствующих счетчиках.
Размер фацета экструзии. Различное количество граней или фацетов на криволинейных боковых поверхностях тела экструзии может усиливать или уменьшать эффект. Чтобы установить минимальный размер фацета экструзии выбирается команда Tools‑Options‑Workspace‑Edit. Здесь нужно установить значение в счетчике Minimum Extrude Facet Size (Минимальный размер фацета экструзии), диапазон от 0,001 до 36 дюймов. Чем больше размер фацета, тем меньше их создается и тем более угловатыми получаются криволинейные участки тела экструзии.
Все вышеперечисленные возможности для настройки эффекта экструзии можно найти и в пристыковываемом окне Extrudе.