Приоритетные направления проектов

  1. Социальная помощь незащищенным категориям населения «Помоги тем, кто рядом».
  2. Корпоративная культура Академии.
  3. Студенты против экстремизма и национализма, воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
  4. «Здоровье – это образ жизни». Профилактика наркомании и алкоголизма в студенческой среде.
  5. Студенческая семья «Что мы можем сами?».
  6. Развитие студенческих СМИ, включая Интернет «Студенты о студентах».
  7. Решение проблем экологической безопасности «Мы в ответе за Землю».
  8. Повышение избирательной активности студенчества «Выбирай свое завтра».
  9. Повышение правовой культуры студентов, профилактика правонарушений.
  10. Патриотическое воспитание студентов.
  11. Трудоустройство и временная занятость студентов.
  12. Финансовые аспекты реализации социальных проектов
  13. Развитие инновационной деятельности
  14. Перспективные направления демографического развития

Таблица 1. Этапы реализации метода проектного обучения

Этап реализации Характеристика Формируемые компетенции
Этап 1: Информация/Определение целей Обучающиеся сами собирают и анализируют информацию, чтобы спланировать и выполнить свои задания. · Совместная постановка проблемы проекта · Сбор информации для решения задачис использованием всех имеющихся ресурсов: журналов, учебных пособий, видеоматериалов. · Обеспечение высокого уровня мотивации: задачи проекта должны быть определены в соответствии с опытом учащихся и выполняться при участии всех членов группы. · Знакомство студентов с проектным методом: преподаватель должен быть уверен, что студенты понимают МПрО, а выбранные темы/задачи подходят именно для этой группы. · Поощрение сотрудничествапри поиске общих решений рассматриваемой проблемы. · Активное участие в выборе реальной проблемы или подходящей задачи пробуждает интерес обучающихся. · Стимулирование навыков поиска информации.  
2. Планирование Обучающиеся сами разрабатывают план работы, используемый при выполнении заданий, и руководят всеми групповыми мероприятиями. · Формулирование рабочего плана, определение методологии, выбор инструментов и ресурсов. · Формирование различных проектных группдля каждого этапа проекта. · Выдача заданий членам группы. · При необходимостивнесение изменений в план(таким образом, фаза планирования может растянуться на весь период работы над проектом). · Организация индивидуальногопроцесса обученияв соответствии с потребностями, мотивацией и достижениями отдельных студентов. · Обеспечение продуктивных и тесных отношений внутри группы и между группами. · Развитие способности самостоятельно планировать содержание работы, методологию решения задачи и распределение обязанностей.
3. Решения Обучающиеся с помощью преподавателя составляют различные компоненты своего рабочего плана. На этом этапе преподаватель, ставя перед студентами определенные задания, может выяснить, как они усвоили соответствующие знания. · Перед началом практической работыобучащиеся разрабатываютсвои собственные методы решения проблем и принимают решения о необходимых действиях. · Преподаватель и члены группы совместно принимают решение, какую стратегию применить для решения задачи; при этом окончательно принятые решения могут отличаться от ожидаемых. · Студенты учатся анализировать проблемы,а роль преподавателя состоит в том,чтобы комментировать, обсуждать, и если нужно, менять стратегию решения проблемы, предложенную студентами; важно, чтобы студенты научились анализировать потенциальные проблемы, риски и преимущества, представляемые каждой возможной альтернативой. · Создается благоприятная среда для коммуникаций внутри группы,которая могла бы облегчить коллективное принятие решений. · Развитие социальных компетенций, связанных с работой в команде и ведением переговоров.
4. Выполнение Обучающиеся выполняют свои задания самостоятельноили распределяют задания между собой в соответствии с рабочим планом Роль преподавателя: · Становится непосредственным участником, когда нужно дать совет. · В течение всего времени, высказывая одобрительные замечания по поводу выполняемой работы, поддерживает мотивацию студентов в социальном и эмоциональном плане. · Определение приоритетных мероприятий на основе опыта и исследований. Выполняются и анализируются творческие, самостоятельные и ответственные виды работ. · Осуществление обратной связипутемсравнения промежуточных результатов с первоначальным планом работы как на уровне планирования, так и на уровне реализации. Обратная связь дает возможность частично пересматривать результаты, служит инструментом оценки и саморегулирования для группы в целом и для отдельных ее членов. · Студенты выполняют задания самостоятельно,но при необходимости могут получить экспертную помощь со стороны преподавателя. · Стимулирование самостоятельных, творческих и ответственных видов работ. · Совершенствование социальных компетенций.
5. Контроль Обучающиеся контролируют выполнение работы и сами анализируют результаты. Если необходимо, они могут воспользоваться инструментами, разработанными на этапе планирования. Роль преподавателя: Оказывает студентам консультативную помощь. Если студенты не приходят к единому мнению при анализе результатов, непосредственно участвует в процессе обсуждения · Студенты заполняют анкеты и выполняют тесты, напоминающие формальные экзамены, и таким образом могут обнаружить и исправить ошибки. · Студенты приобретают опыт эффективного анализа результатов своего труда. · Стимулирование навыков рефлексии и критической самооценки.
6. Оценка Совместные усилия обучающихся и преподавателя по оценке, как самого процесса, так и его результатов. · Совместное обсуждение и оценка проектных результатов. · Генерирование новых целей и задач. · Оценка познавательного опыта. · Осознание взаимозависимости между теорией и практикой. · Обнаружение связи с другим учебным контентом.

Карта оценок по проекту

(первичная презентация, декабрь 2015)

Проект: «_______________________________»

Авторы:

Руководитель:

Наши рекомендации