Приоритетные направления проектов
- Социальная помощь незащищенным категориям населения «Помоги тем, кто рядом».
- Корпоративная культура Академии.
- Студенты против экстремизма и национализма, воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
- «Здоровье – это образ жизни». Профилактика наркомании и алкоголизма в студенческой среде.
- Студенческая семья «Что мы можем сами?».
- Развитие студенческих СМИ, включая Интернет «Студенты о студентах».
- Решение проблем экологической безопасности «Мы в ответе за Землю».
- Повышение избирательной активности студенчества «Выбирай свое завтра».
- Повышение правовой культуры студентов, профилактика правонарушений.
- Патриотическое воспитание студентов.
- Трудоустройство и временная занятость студентов.
- Финансовые аспекты реализации социальных проектов
- Развитие инновационной деятельности
- Перспективные направления демографического развития
Таблица 1. Этапы реализации метода проектного обучения
Этап реализации | Характеристика | Формируемые компетенции |
Этап 1: Информация/Определение целей Обучающиеся сами собирают и анализируют информацию, чтобы спланировать и выполнить свои задания. | · Совместная постановка проблемы проекта · Сбор информации для решения задачис использованием всех имеющихся ресурсов: журналов, учебных пособий, видеоматериалов. · Обеспечение высокого уровня мотивации: задачи проекта должны быть определены в соответствии с опытом учащихся и выполняться при участии всех членов группы. · Знакомство студентов с проектным методом: преподаватель должен быть уверен, что студенты понимают МПрО, а выбранные темы/задачи подходят именно для этой группы. · Поощрение сотрудничествапри поиске общих решений рассматриваемой проблемы. | · Активное участие в выборе реальной проблемы или подходящей задачи пробуждает интерес обучающихся. · Стимулирование навыков поиска информации. |
2. Планирование Обучающиеся сами разрабатывают план работы, используемый при выполнении заданий, и руководят всеми групповыми мероприятиями. | · Формулирование рабочего плана, определение методологии, выбор инструментов и ресурсов. · Формирование различных проектных группдля каждого этапа проекта. · Выдача заданий членам группы. · При необходимостивнесение изменений в план(таким образом, фаза планирования может растянуться на весь период работы над проектом). · Организация индивидуальногопроцесса обученияв соответствии с потребностями, мотивацией и достижениями отдельных студентов. · Обеспечение продуктивных и тесных отношений внутри группы и между группами. | · Развитие способности самостоятельно планировать содержание работы, методологию решения задачи и распределение обязанностей. |
3. Решения Обучающиеся с помощью преподавателя составляют различные компоненты своего рабочего плана. На этом этапе преподаватель, ставя перед студентами определенные задания, может выяснить, как они усвоили соответствующие знания. | · Перед началом практической работыобучащиеся разрабатываютсвои собственные методы решения проблем и принимают решения о необходимых действиях. · Преподаватель и члены группы совместно принимают решение, какую стратегию применить для решения задачи; при этом окончательно принятые решения могут отличаться от ожидаемых. · Студенты учатся анализировать проблемы,а роль преподавателя состоит в том,чтобы комментировать, обсуждать, и если нужно, менять стратегию решения проблемы, предложенную студентами; важно, чтобы студенты научились анализировать потенциальные проблемы, риски и преимущества, представляемые каждой возможной альтернативой. · Создается благоприятная среда для коммуникаций внутри группы,которая могла бы облегчить коллективное принятие решений. | · Развитие социальных компетенций, связанных с работой в команде и ведением переговоров. |
4. Выполнение Обучающиеся выполняют свои задания самостоятельноили распределяют задания между собой в соответствии с рабочим планом Роль преподавателя: · Становится непосредственным участником, когда нужно дать совет. · В течение всего времени, высказывая одобрительные замечания по поводу выполняемой работы, поддерживает мотивацию студентов в социальном и эмоциональном плане. | · Определение приоритетных мероприятий на основе опыта и исследований. Выполняются и анализируются творческие, самостоятельные и ответственные виды работ. · Осуществление обратной связипутемсравнения промежуточных результатов с первоначальным планом работы как на уровне планирования, так и на уровне реализации. Обратная связь дает возможность частично пересматривать результаты, служит инструментом оценки и саморегулирования для группы в целом и для отдельных ее членов. · Студенты выполняют задания самостоятельно,но при необходимости могут получить экспертную помощь со стороны преподавателя. | · Стимулирование самостоятельных, творческих и ответственных видов работ. · Совершенствование социальных компетенций. |
5. Контроль Обучающиеся контролируют выполнение работы и сами анализируют результаты. Если необходимо, они могут воспользоваться инструментами, разработанными на этапе планирования. Роль преподавателя: Оказывает студентам консультативную помощь. Если студенты не приходят к единому мнению при анализе результатов, непосредственно участвует в процессе обсуждения | · Студенты заполняют анкеты и выполняют тесты, напоминающие формальные экзамены, и таким образом могут обнаружить и исправить ошибки. | · Студенты приобретают опыт эффективного анализа результатов своего труда. · Стимулирование навыков рефлексии и критической самооценки. |
6. Оценка Совместные усилия обучающихся и преподавателя по оценке, как самого процесса, так и его результатов. | · Совместное обсуждение и оценка проектных результатов. · Генерирование новых целей и задач. | · Оценка познавательного опыта. · Осознание взаимозависимости между теорией и практикой. · Обнаружение связи с другим учебным контентом. |
Карта оценок по проекту
(первичная презентация, декабрь 2015)
Проект: «_______________________________»
Авторы:
Руководитель: