Реализация модели данных в СУБД Cache

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра математического моделирования

Научный руководитель,

канд. физ.-мат. наук, доцент

М.С. Капустин

____________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

МОДЕЛИРОВАНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА НА РЕМОНТ» РЕМОНТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Работу выполнила студентка 3 курса факультета компьютерных технологий и прикладной математики спец. 080116 – Математические методы в экономике

________ К.Н. Хорева

Краснодар 2012

Курсовая работа 34 с., 22 рис., 17 таблиц, 5 источников, 4 приложения.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, IDEF0, DFD, IDEF3, IDEF1X, МОДЕЛЬ ДАННЫХ, СУБД CACHE, CSP.

Объектом исследования является бизнес-процесс «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия.

Цель работы:

- построение функциональной модели бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия;

- построение логической и физической моделей данных бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия;

- разработка базы данных в СУБД Cache;

- реализация Web-интерфейса доступа к данным.

Исследования проводились с помощью стандартов IDEF0, DFD в ППП BPwin, IDEF1X в ППП ERwin и технологии CSP в СУБД Cache.

С использованием указанных стандартов и технологии:

- построена функциональная модель бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия;

- построена логическая и физическая модели данных бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия;

- создана база данных в СУБД Cache;

- реализован Web-интерфейс доступа к данным.

Результаты работы могут быть использованы для автоматизации деятельности ремонтного предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 Страничное описание. 5

2 Функциональная модель. 6

3 Модель данных. 7

4 Реализация модели данных в СУБД Cache. 9

5 Реализация интерфейса доступа к данным с помощью технологии CSP. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 17

Приложение В.. 21

Приложение Г. 26

ВВЕДЕНИЕ

Реорганизация деятельности предприятия, связана с серьезным риском. Между тем существующие и опробованные в течение многих лет методики [1, 2] и инструментальные средства [3, 4] позволяют минимизировать риски и решать ключевые вопросы, возникающие на различных этапах реорганизации бизнес-процессов предприятия. Прежде чем пытаться улучшить деятельность предприятия, необходимо проанализировать, как работает предприятие в настоящее время. Для анализа необходимо знать не только как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Один человек, как правило, не обладает такой информацией. Следовательно, нужно собрать знания множества в одно – создать модель деятельности предприятия.

Страничное описание

Предприятие по ремонту помещений занимается ремонтом различных объектов недвижимости. На предприятие обращаются лица, желающие отремонтировать квартиру, дом, офис и другие помещения по их собственным проектам.

Менеджер по работе с клиентами получает необходимую информацию от заказчика (ФИО клиента, адрес объекта и т.д.), в том числе о состоянии объекта, его параметрах и проекте, который необходимо выполнить. Все указания формируются в список пожеланий клиента, а данные о заказчике поступают в список клиентов.

После, работники (замерщики) выезжают на объект для подробного анализа планировки помещений и его техническом состояния и выполнения обмерных работ существующих помещений.

По итогам произведенных замеров и с учетом всех пожеланий заказчика нормировщиком составляется подробный, четко сформулированный план работ, который передается в расчетный отдел для определения предварительной сметы всего ремонтного проекта с учетом прайс-листа компании.

Затем полученная смета согласуется с клиентом, и оговариваются оставшиеся вопросы, такие как план-график производства работ, график платежей, условия страхования работ, гарантийный срок и т.д. В результате подписывается договор между заказчиком и подрядчиком.

Функциональная модель

Используя страничное описание, в курсовой работе построена функциональная модель бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия средствами инструмента моделирования и анализа бизнес-процессов BPwin 4.1.

Ниже представлены описания модели, работ и других используемых элементов разбитые по диаграммам.

Описание модели: модель описывает процесс оформления договора с клиентами об оказании ремонтных услуг. Договор на ремонт – это основной документ, определяющий права и обязанности сторон, в котором оговариваются виды услуг, сроки их проведения и стоимость, которая подтверждается сметой на ремонт квартиры.

Область моделирования: рассматривается процесс оформления договора на предприятии по оказанию ремонтных работ без учета других бизнесс-процессов фирмы.

Точка зрения: директор фирмы.

Цель моделирования: идентифицировать и определить текущее положение дел (AS-IS) в процессе оформления договора на ремонт с заказчиками, выявить недостатки такой организации.

Источники информации: опрос экспертов в области оформления договоров и анализ документации.

Контекстная диаграмма А-0 (рисунок А.1), диаграмма декомпозиции А0 (рисунок А.2), диаграмма А1 (рисунок А.3) , диаграмма А2 (рисунок А.4), диаграмма А3 (рисунок А.5), представлены в приложении А.

Модель данных

Для построенной функциональной модели, реализована модель данных в виде ER-диаграммы (логическая модель представлена на рисунке Б.1) и выполнена ее нормализация до 3НФ, используя средства инструмента создания моделей данных и генерации схем баз данных ERwin 4.1.

Ниже представлены описания сущностей логической модели и их атрибутов (таблицы 1­ - 8).

Таблица 1 – Сущности логической модели

Имя Тип Описание
Заказ Independent Содержит информацию о принятых заказах
Содержание сметы Dependent Включает информацию о содержимом сметы
Список договоров с клиентами Independent Содержит информацию о заключенных договорах
Список клиентов Independent Содержит информацию о клиентах фирмы
Список пожеланий клиента Dependent Содержит информацию о пожеланиях клиента
Список смет Independent Содержит информацию о сметах
Список услуг Independent Содержит информацию об оказываемых услугах

Таблица 2 – Атрибуты сущности «Заказ»

Имя Тип
Номер заказа INTEGER
Номер клиента INTEGER
Дата оформления DATE

Таблица 3 – Атрибуты сущности «Содержание сметы»

Имя Тип
Номер сметы INTEGER
Код услуги INTEGER
Объем работы VARCHAR(20)

Таблица 4 – Атрибуты сущности «Список договоров с клиентами»

Имя Тип
Номер договора INTEGER
Дата подписания DATE
Номер клиента INTEGER
Адрес объекта VARCHAR(20)
Стоимость INTEGER
Дата начала работ DATE
Дата окончания работ DATE
Крайний срок оплаты DATE

Таблица 5 – Атрибуты сущности «Список клиентов»

Имя Тип
Номер клиента INTEGER
ФИО VARCHAR(20)
Адрес объекта VARCHAR(20)
Контактный телефон VARCHAR(20)
Серия и номер паспорта INTEGER

Таблица 6– Атрибуты сущности «Список пожеланий клиента»

Имя Тип
Номер пожелания INTEGER
Номер заказа INTEGER
Код услуги INTEGER

Таблица 7 – Атрибуты сущности «Список смет»

Имя Тип
Номер сметы INTEGER
Номер договора INTEGER
Общая сумма INTEGER

Таблица 8 – Атрибуты сущности «Список услуг»

Имя Тип
Код услуги INTEGER
Название VARCHAR(20)
Единица объема работы VARCHAR(20)
Цена за единицу объема работы INTEGER

Реализация модели данных в СУБД Cache

Используя логическую модель данных, реализована физическая модель для СУБД Cache [5] (рисунок Б.2) и сгенерированна схема базы данных, средствами инструмента создания моделей данных и генерации схем баз данных ERwin 4.1.

Ниже представлены описания таблиц физической модели и их атрибутов (таблицы 9 - 15).

Таблица 9 – Атрибуты таблицы «CLIENT»

Имя Тип
ClienNo INTEGER
Name VARCHAR(50)
Address_obj VARCHAR(50)
Telephone VARCHAR(20)
Pasport INTEGER

Таблица 10 – Атрибуты таблицы «CONT_EST»

Имя Тип
EstimateNo INTEGER
ServiceNo INTEGER
Work_volume VARCHAR(20)

Таблица 11 – Атрибуты таблицы «CONTRACT»

Имя Тип
ContractNo INTEGER
Signing_date DATE
ClienNo INTEGER
Address_obj VARCHAR(50)
Cost INTEGER
Start_date DATE
End_date DATE
Payment_deadline DATE

Таблица 12 – Атрибуты таблицы «ESTIMATE»

Имя Тип
EstimateNo INTEGER
ContractNo INTEGER
Total_cost INTEGER

Таблица 13 – Атрибуты таблицы «ORDER»

Имя Тип
OrderNo INTEGER
ClienNo INTEGER
Registration_date DATE

Таблица 14 – Атрибуты таблицы «SERVICE»

Имя Тип
ServiceNo INTEGER
Name VARCHAR(50)
Work_unit VARCHAR(20)
Price_of_workunit INTEGER

Таблица 15 – Атрибуты таблицы «WISH»

Имя Тип
WishNo INTEGER
OrderNo INTEGER
ServiceNo INTEGER

Код генерации схемы данных вынесен в приложение В.

Наши рекомендации