Реализация модели данных в СУБД Cache
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра математического моделирования
Научный руководитель,
канд. физ.-мат. наук, доцент
М.С. Капустин
____________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
МОДЕЛИРОВАНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА НА РЕМОНТ» РЕМОНТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Работу выполнила студентка 3 курса факультета компьютерных технологий и прикладной математики спец. 080116 – Математические методы в экономике
________ К.Н. Хорева
Краснодар 2012
Курсовая работа 34 с., 22 рис., 17 таблиц, 5 источников, 4 приложения.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, IDEF0, DFD, IDEF3, IDEF1X, МОДЕЛЬ ДАННЫХ, СУБД CACHE, CSP.
Объектом исследования является бизнес-процесс «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия.
Цель работы:
- построение функциональной модели бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия;
- построение логической и физической моделей данных бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия;
- разработка базы данных в СУБД Cache;
- реализация Web-интерфейса доступа к данным.
Исследования проводились с помощью стандартов IDEF0, DFD в ППП BPwin, IDEF1X в ППП ERwin и технологии CSP в СУБД Cache.
С использованием указанных стандартов и технологии:
- построена функциональная модель бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия;
- построена логическая и физическая модели данных бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия;
- создана база данных в СУБД Cache;
- реализован Web-интерфейс доступа к данным.
Результаты работы могут быть использованы для автоматизации деятельности ремонтного предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 Страничное описание. 5
2 Функциональная модель. 6
3 Модель данных. 7
4 Реализация модели данных в СУБД Cache. 9
5 Реализация интерфейса доступа к данным с помощью технологии CSP. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 13
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 17
Приложение В.. 21
Приложение Г. 26
ВВЕДЕНИЕ
Реорганизация деятельности предприятия, связана с серьезным риском. Между тем существующие и опробованные в течение многих лет методики [1, 2] и инструментальные средства [3, 4] позволяют минимизировать риски и решать ключевые вопросы, возникающие на различных этапах реорганизации бизнес-процессов предприятия. Прежде чем пытаться улучшить деятельность предприятия, необходимо проанализировать, как работает предприятие в настоящее время. Для анализа необходимо знать не только как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Один человек, как правило, не обладает такой информацией. Следовательно, нужно собрать знания множества в одно – создать модель деятельности предприятия.
Страничное описание
Предприятие по ремонту помещений занимается ремонтом различных объектов недвижимости. На предприятие обращаются лица, желающие отремонтировать квартиру, дом, офис и другие помещения по их собственным проектам.
Менеджер по работе с клиентами получает необходимую информацию от заказчика (ФИО клиента, адрес объекта и т.д.), в том числе о состоянии объекта, его параметрах и проекте, который необходимо выполнить. Все указания формируются в список пожеланий клиента, а данные о заказчике поступают в список клиентов.
После, работники (замерщики) выезжают на объект для подробного анализа планировки помещений и его техническом состояния и выполнения обмерных работ существующих помещений.
По итогам произведенных замеров и с учетом всех пожеланий заказчика нормировщиком составляется подробный, четко сформулированный план работ, который передается в расчетный отдел для определения предварительной сметы всего ремонтного проекта с учетом прайс-листа компании.
Затем полученная смета согласуется с клиентом, и оговариваются оставшиеся вопросы, такие как план-график производства работ, график платежей, условия страхования работ, гарантийный срок и т.д. В результате подписывается договор между заказчиком и подрядчиком.
Функциональная модель
Используя страничное описание, в курсовой работе построена функциональная модель бизнес-процесса «Оформление договора на ремонт» ремонтного предприятия средствами инструмента моделирования и анализа бизнес-процессов BPwin 4.1.
Ниже представлены описания модели, работ и других используемых элементов разбитые по диаграммам.
Описание модели: модель описывает процесс оформления договора с клиентами об оказании ремонтных услуг. Договор на ремонт – это основной документ, определяющий права и обязанности сторон, в котором оговариваются виды услуг, сроки их проведения и стоимость, которая подтверждается сметой на ремонт квартиры.
Область моделирования: рассматривается процесс оформления договора на предприятии по оказанию ремонтных работ без учета других бизнесс-процессов фирмы.
Точка зрения: директор фирмы.
Цель моделирования: идентифицировать и определить текущее положение дел (AS-IS) в процессе оформления договора на ремонт с заказчиками, выявить недостатки такой организации.
Источники информации: опрос экспертов в области оформления договоров и анализ документации.
Контекстная диаграмма А-0 (рисунок А.1), диаграмма декомпозиции А0 (рисунок А.2), диаграмма А1 (рисунок А.3) , диаграмма А2 (рисунок А.4), диаграмма А3 (рисунок А.5), представлены в приложении А.
Модель данных
Для построенной функциональной модели, реализована модель данных в виде ER-диаграммы (логическая модель представлена на рисунке Б.1) и выполнена ее нормализация до 3НФ, используя средства инструмента создания моделей данных и генерации схем баз данных ERwin 4.1.
Ниже представлены описания сущностей логической модели и их атрибутов (таблицы 1 - 8).
Таблица 1 – Сущности логической модели
Имя | Тип | Описание |
Заказ | Independent | Содержит информацию о принятых заказах |
Содержание сметы | Dependent | Включает информацию о содержимом сметы |
Список договоров с клиентами | Independent | Содержит информацию о заключенных договорах |
Список клиентов | Independent | Содержит информацию о клиентах фирмы |
Список пожеланий клиента | Dependent | Содержит информацию о пожеланиях клиента |
Список смет | Independent | Содержит информацию о сметах |
Список услуг | Independent | Содержит информацию об оказываемых услугах |
Таблица 2 – Атрибуты сущности «Заказ»
Имя | Тип |
Номер заказа | INTEGER |
Номер клиента | INTEGER |
Дата оформления | DATE |
Таблица 3 – Атрибуты сущности «Содержание сметы»
Имя | Тип |
Номер сметы | INTEGER |
Код услуги | INTEGER |
Объем работы | VARCHAR(20) |
Таблица 4 – Атрибуты сущности «Список договоров с клиентами»
Имя | Тип |
Номер договора | INTEGER |
Дата подписания | DATE |
Номер клиента | INTEGER |
Адрес объекта | VARCHAR(20) |
Стоимость | INTEGER |
Дата начала работ | DATE |
Дата окончания работ | DATE |
Крайний срок оплаты | DATE |
Таблица 5 – Атрибуты сущности «Список клиентов»
Имя | Тип |
Номер клиента | INTEGER |
ФИО | VARCHAR(20) |
Адрес объекта | VARCHAR(20) |
Контактный телефон | VARCHAR(20) |
Серия и номер паспорта | INTEGER |
Таблица 6– Атрибуты сущности «Список пожеланий клиента»
Имя | Тип |
Номер пожелания | INTEGER |
Номер заказа | INTEGER |
Код услуги | INTEGER |
Таблица 7 – Атрибуты сущности «Список смет»
Имя | Тип |
Номер сметы | INTEGER |
Номер договора | INTEGER |
Общая сумма | INTEGER |
Таблица 8 – Атрибуты сущности «Список услуг»
Имя | Тип |
Код услуги | INTEGER |
Название | VARCHAR(20) |
Единица объема работы | VARCHAR(20) |
Цена за единицу объема работы | INTEGER |
Реализация модели данных в СУБД Cache
Используя логическую модель данных, реализована физическая модель для СУБД Cache [5] (рисунок Б.2) и сгенерированна схема базы данных, средствами инструмента создания моделей данных и генерации схем баз данных ERwin 4.1.
Ниже представлены описания таблиц физической модели и их атрибутов (таблицы 9 - 15).
Таблица 9 – Атрибуты таблицы «CLIENT»
Имя | Тип |
ClienNo | INTEGER |
Name | VARCHAR(50) |
Address_obj | VARCHAR(50) |
Telephone | VARCHAR(20) |
Pasport | INTEGER |
Таблица 10 – Атрибуты таблицы «CONT_EST»
Имя | Тип |
EstimateNo | INTEGER |
ServiceNo | INTEGER |
Work_volume | VARCHAR(20) |
Таблица 11 – Атрибуты таблицы «CONTRACT»
Имя | Тип |
ContractNo | INTEGER |
Signing_date | DATE |
ClienNo | INTEGER |
Address_obj | VARCHAR(50) |
Cost | INTEGER |
Start_date | DATE |
End_date | DATE |
Payment_deadline | DATE |
Таблица 12 – Атрибуты таблицы «ESTIMATE»
Имя | Тип |
EstimateNo | INTEGER |
ContractNo | INTEGER |
Total_cost | INTEGER |
Таблица 13 – Атрибуты таблицы «ORDER»
Имя | Тип |
OrderNo | INTEGER |
ClienNo | INTEGER |
Registration_date | DATE |
Таблица 14 – Атрибуты таблицы «SERVICE»
Имя | Тип |
ServiceNo | INTEGER |
Name | VARCHAR(50) |
Work_unit | VARCHAR(20) |
Price_of_workunit | INTEGER |
Таблица 15 – Атрибуты таблицы «WISH»
Имя | Тип |
WishNo | INTEGER |
OrderNo | INTEGER |
ServiceNo | INTEGER |
Код генерации схемы данных вынесен в приложение В.