Семинарские (практические) занятия

Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с учебной программой. В планы семинарских занятий включены наиболее важные вопросы, проработка которых призвана помочь студентам уяснить основные проблемы, которые возникают использования методов судебной фотографии и видеосъемки при проведении судебных экспертиз и процессуальных действий, а также оценке использования ее результатов.

На семинарских занятиях, наряду с закреплением материала лекций, рассматриваются организационные и методические вопросы использования судебной фотографии и видеосъемки на примерах из экспертной практики и деятельности экспертно-криминалистических подразделений Министерства внутренних дел России и Министерства юстиции России.

Все семинарские (практические) занятия проводятся в интерактивных формах, в том числе:

1. Обзор новейшей литературы по проблемным вопросам учебного курса.

2. Просмотр и обсуждение учебных фильмов.

3. Мастер-классы ведущих экспертов МЮ РФ и МВД РФ.

4. Экскурсии в ведущие экспертные центры.

Рекомендации:

Для подготовки к семинарскому занятию следует уяснить его тему, вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре, затем подобрать необходимую рекомендованную литературу. Студент может обратиться к преподавателю, ведущему семинарские занятия, и попросить рекомендовать ему дополнительную литературу.

Выступления на семинарских занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов.

Семинар предполагает наличие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение сообщений и выступлений. На семинарских занятиях может быть использована и система докладов. К докладу студент готовится самостоятельно, определив предварительно с преподавателем тему доклада, а также проработав вопрос о его структуре. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях, а также к материалам экспертной практики. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Доклад по вопросу темы осуществляется после вступительного слова преподавателя. Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре студенты.

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа выполняется студентами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.

Самостоятельная работа включает в себя: ознакомление с содержа­нием рабочей программы, чтение и изучение учебной и другой научно-методической литературы; конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях, подготовку практичес­ких материалов и докладов к семинарам; отработку тем пропущенных семи­нарских занятий, подготовку ответов на вопросы для зачета или экзамена, выполнение электронных заданий.

Самостоятельная работа должна научить студента выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у обучающихся творческий подход к пониманию теоретических проблем и решению практических экспертных задач. Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических проблем судебно-экспертной деятельности, в частности использования Судебной фотографии и видеозаписи.

Материалы самостоятельной работы должны представляться в виде кон­спектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.

Рекомендации:

При работе с литературой в ходе самостоятельной работы рекомендует­ся делать выписки наиболее важного материала, в частности основных поня­тий, определений, а также положений, содержащих ответ на вопрос лекции и семинара. Особое внимание должно быть уделено сущности исходных поня­тий, поскольку они являются ключом для изучаемого материала. При этом следует стремиться к осознанию признаков и свойств исследуемых объектов, на основе которых решаются задачи, поставленные перед экспертом.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельного краткого изложения основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

В процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, обучающиеся должны решать задачи, с последующим раз­бором правильности решения на семинарских занятиях.

При решении задач следует показать умение использовать теоретический и практический материал при разрешении поставленных задач.

Материалы по самостоятельной работе могут представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, контрольных работ.

Для закрепления изученного материала предлагаются контрольные вопросы и практические задания. Их выполнение покажет студенту степень усвоения отдельных тем и дисциплины в целом.

Наши рекомендации