Тема. Подарки в нашей жизни
Цель урока:
· Познакомить с правилами выбора, вручения и принятия подарков;
· Способствовать воспитанию вежливости; формировать навыки оформления подарков.
· Формирование этикета учеников.
Ход урока
Организация начала урока
Вступительная беседа
- Какие подарки вы получали?
- Какие из них вам больше всего понравились? Почему?
- Как долго вы ими пользовались? Были ли они нужны вам?".
Затем можно спросить ребят о том, какие подарки они дарили близким, родным. Какие из них понравились больше всего? Один из основных выводов, который должны сделать дети: наибольшую радость приносит подарок, сделанный своими руками.
Далее учитель может либо рассказать об основных правилах вручения подарка, либо путем наводящих вопросов получить ответы на вопрос, как дарить и принимать подарки.
Ролевая игра
Одна группа детей будет изображать гостей, которые должны подарить подарок. При этом желательно, чтобы они продумали поздравительные слова, которые учитывали бы суть торжества (День защитника Отечества, 8 Марта и др.) и личностные качества тех, кому подарок вручается.
Другая группа детей должна не только принять подарки, но и найти слова благодарности.
Третья группа детей выступает в качестве экспертов, отмечает удачные и не очень удачные моменты вручения и приема подарков.
Практическая работа
Изготовление подарков – открыток к наступающему празднику
5. Подведение итогов
Тема. Основы технологии обработки бумаги и картона
Цель урока:
· Расширить знания о разновидностях и свойствах разных видов бумаги,
· Научить переводить изображения при помощи кальки и копировальной бумаги,
· Совершенствовать навыки экономной разметки материалов.
Ход урока
Организация начала урока
2. Вступительная беседа. Изучение и сравнение некоторых свойств бумаги, знакомство с новыми видами бумаги (калька, копировальная бумага).
Ученики проводят несложные опыты с бумагой, демонстрирующие изменение свойств материала в результате его обработки.
- Как между двумя книгами сделать из листа бумаги мостик, на который можно положить карандаш и шариковую ручку?
- Как вертикально поставить лист бумаги?
- Что можно сделать для того, чтобы бумагу стало легче рвать на части?
- Как свернуть бумагу в трубочку, чтобы она не раскрутилась?
- Как перевести рисунок на лист бумаги, не повредив книгу, где он нарисован?
В первом опыте учащиеся пробуют поставить лист бумаги вертикально. Результат: лист не может стоять, он сразу же падает. Учащимся предлагается найти варианты трансформации листа для того, чтобы он сохранял вертикальное положение. По аналогии с выполнением ряда изделий во 2-м классе учащиеся должны представить два варианта: скрутить лист в трубочку, сложить лист гармошкой.
Затем лист бумаги располагают в виде мостика между двумя книгами и кладут сверху ручку или карандаш. Бумага сразу же прогибается. Учащимся предлагается самостоятельно решить проблему: как сделать мостик из листа бумаги? Для этого лист бумаги складывают гармошкой и повторяют действия. Сложенный гармошкой лист может стоять на столе. Мостик из сложенного гармошкой листа выдерживает не только ручку, но и пенал.
Вывод: обработка придает материалу новые свойства.
Во втором опыте учащиеся разрывают ровный лист бумаги и сложенный пополам. Они приходят к выводу, что в результате сгибания бумага потеряла прочность.
Скручиванию бумаги в трубочку способствует вода. Надо на несколько секунд положить лист на воду и достать. Бумага свернется сама.
Затем учащимся предлагается познакомиться с новыми видами специальной бумаги — калькой и копировальной бумагой. Свойства кальки (прозрачность) выявляются в процессе проведения опыта и ее сравнения с обычной белой бумагой. При изучении копировальной бумаги учитель рассказывает о ее назначении и отмечает, что рисовать с ее помощью можно только с одной стороны. Дети выполняют опыт или рассматривают иллюстрации в учебном пособии и определяют, какая сторона бумаги красит и оставляет следы.
3. Тренировка в использовании новых видов бумаги и перевод на картон чертежей деталей игрушки. Готовые чертежи представлены на форзаце учебного пособия
Учитель демонстрирует приемы перевода рисунка на кальку. Последовательность выполнения действий проиллюстрирована в учебном пособии. Учащиеся выполняют перевод чертежа деталей изделия на кальку. Выбор изделия из предложенных вариантов дети осуществляют самостоятельно .
4. Демонстрация приемов перевода рисунка с кальки на картон при помощи копировальной бумаги.
Внимание учащихся акцентируется на правильности расположения копировальной бумаги — красящей стороной на картон. В учебном пособии проиллюстрирована последовательность
перевода рисунка на картон. Данную последовательность можно использовать в качестве инструкционной карты.
5. Практическая работа
Учащиеся вырезают детали игрушки и оформляют их в соответствии с
собственным замыслом
Оформленные детали игрушки "Заяц-гимнаст"
6. Подведение итогов. Анализ работ
Оформление деталей игрушки необходимо завершить дома.