Вопрос 5. Программные продукты, понятие, виды, их основные характеристики. Классификация программных продуктов.
5.1. Программный продукт – это:
а) программа, которую независимо от её разработчиков можно использовать в предусмотренных целях на разных компьютерах, если только они удовлетворяют её системным требованиям;
б) программа обслуживания сети;
в) программное обеспечение;
г) каталог, в котором работа пользователя производится в текущее машинное время.
5.2. Мобильность программных продуктов означает:
а) бессбойность и устойчивость в работе программ, точность выполнения предписанных функций обработки;
б) способность к внесению изменений, например расширение функций обработки, переход на другую техническую базу обработки;
в) их независимость от технического комплекса системы обработки данных, операционной среды, сетевой технологии обработки данных, специфики предметной области;
г) обеспечение дружественного интерфейса для работы конечного пользователя, хорошей документации для освоения и использования заложенных функциональных возможностей.
5.3. Характеристики качества программных продуктов:
1. Надежность а) определяется бессбойностью и
2. Эффективность устойчивостью в работе программ,
3. Модифицируемость точностью выполнения предписанных
функций обработки;
б) означает способность к внесению
изменений, например расширение
функций обработки, переход на
другую техническую базу обработки;
в) оценивается как с позиций прямого его
назначения – требований
пользователя, так и с точки зрения
расхода вычислительных ресурсов,
необходимых для его эксплуатации;
г) обеспечение дружественного
интерфейса для работы конечного
пользователя, хорошей документации
для освоения и использования
заложенных функциональных
возможностей.
5.4. Классы программных продуктов (по сфере использования):
а) автономные компьютеры и сети ЭВМ;
б) аппаратура компьютера;
в) системное программное обеспечение;
г) пакеты прикладных программ;
д) специализированные программные продукты;
е) инструментарий технологии программирования.
5.5. В базовое программное обеспечение входят:
а) программы архивирования данных;
б) операционная система;
в) антивирусные программы;
г) программы обслуживания сети;
д) операционная оболочка;
е) сетевая операционная система.
Вопрос 6. Стандартные приложения прикладного и служебного назначения в Windows 7.
6.1. Графический редактор Paint предназначен для:
а) создания, редактирования и просмотра растровых рисунков;
б) создания и редактирования текстовых документов;
в) просмотра и изменения отсканированных фотографий;
г) выполнения простейших арифметических действий;
д) сохранение рисунков в более экономичных форматах IPG и GIF;
е) озвучивание документов.
6.2. Доступ к стандартным приложениям осуществляется в следующей последовательности:
а) выбрать пункт «Программы»;
б) нажатие кнопки «Пуск»;
в) выбрать требуемую программу;
г) в подменю – пункт «Стандартные».
6.3. Прямое кабельное соединение обеспечивает:
а) связь с вызванным абонентом по телефону с помощью модема;
б) подключение компьютера к локальной сети;
в) подключение к другому компьютеру без выхода в сеть;
г) установление с помощью модема связь с удаленным компьютером.
6.4. Завершение работы в Windows должно всегда происходить в следующей последовательности:
а) в диалоговом окне отметить кнопку выбора «Выключить компьютер»;
б) нажать кнопку «Пуск»;
в) выбрать в главном меню «Завершение работы»;
г) отключить питание компьютера.
6.5. Объяснить, что такое логический дефект диска и какие разновидности наиболее распространены.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Вопрос 7. Сервисное программное обеспечение: программы-архиваторы, программы обслуживания магнитных дисков, восстановление повреждений на дисках и в файлах, дефрагментация дисков в Windows 7.
7.1. Программа архиватор ARI позволяет:
а) защищать каждый из помещенных в архив файлов 64-битовым циклическим кодом;
б) сохранять в архиве только одно поколение
в) добавлять и изменять файлы в архиве;
г) просматривать содержимое всех текстовых файлов;
д) запоминать в архиве пути к файлам.
7.2. Тестирование архива – это:
а) создание нумерованных списков;
б) проверка корректности;
в) проверка сохранности информации каждого файла, содержащегося в архиве;
г) проектирование спецификаций.
7.3. Логические дефекты дисков связаны с:
а) повреждениями системной области диска, включающей таблицу разделов диска, таблицу размещения файлов, загрузочный сектор, каталоги диска;
б) старением магнитного покрытия диска;
в) механическими повреждениями;
г) воздействием электромагнитных полей.
7.4. Диагностика – это:
а) совокупность сведений;
б) проведение всестороннего анализа состояния диска и обнаружение на нем логических дефектов;
в) реорганизация физического расположения всех файлов и каталогов, для минимизации перемещения магнитных головок дисков;
г) процесс архивирования данных.
7.5. Дефрагментация диска – это:
а) проведение всестороннего анализа состояния диска и обнаружение на нем логических дефектов;
б) реорганизация физического расположения всех файлов и каталогов, для минимизации перемещения магнитных головок дисков;
в) очистка диска;
г) старение магнитного покрытия диска.