Проанализируйте внутренние сильные и слабые стороны исследуемой Вами организации

Таблица 3.3.1

Наименование ВВес Рейтинг (от 0 до 5) Результат
Сильные стороны
1 Налаженные партнерские отношения с поставщиками (с/х производителями) 00,3 1,5
2 Модернизация оборудования 00,2 0,6
3 Относительно высокая дифференциация продукции 00,2 0,8
4 Наличие необходимых финансовых ресурсов 00,1 0,3
5 Квалифицированный персонал 00,1 0,4
6 Достаточно высокое качество продукции 00,1 0,4
Слабые стороны
1 Не лидирующие конкурентные позиции 00,3 0,9
2 Высокая себестоимость продуктов первой необходимости (молоко) 00,5
3 Необходимость постоянного контроля за филиалами 00,2 0,6

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны организации?

2. Какие слабые стороны организации могут в этом помешать?

3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами организации, следует больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей организации условиям рынка применяется матрица SWOT, которая имеет следующий вид.

  Возможности (О) 1.Увеличение доли компании на рынке 2. Возможность создания новых продуктов 3.Повышение спроса на продукцию 4.Внедрение новых технологий 5. Расширение торговой сети Угрозы (Т) 1. Появление на рынке новых конкурентов 2. Появление новых технологий у конкурентов 3. Резкий рост стоимости сырья 4.Падение доверия со стороны покупателей
Сильные стороны (S) 1. Налаженные партнерские отношения с поставщиками (с/х производителями) 2 Модернизация оборудования 3 Относительно высокая дифференциация продукции 4 Наличие необходимых финансовых ресурсов 5 Квалифицированный персонал 6 Достаточно высокое качество продукции 7. Производственные мощности расположены в основных регионах РФ   Поле СИВ (интенсивный рост) 1. Благодаря налаженным связям с поставщиками можно увеличить объем закупаемого сырья и объем производства 2.Благодаря обновлению оборудования можно внедрять новые технологии, а также создавать новые виды продукции 3. Внедрение новых технологий возможно также благодаря наличию финансовых ресурсов 4. Высокое качество и широкий ассортимент выпускаемой продукции приводит к увеличению доли компании на рынке, повышению спроса на продукцию 5. Наличие финансовых ресурсов позволяет проводить широкие рекламные компании 6. Расположение заводов по территории РФ позволяет расширять сеть реализации Поле СИУ (интеграция, совместное предприятие) 1.Высокое качество и широкий ассортимент выпускаемой продукции, а также модернизация оборудования позволит противостоять усилению конкурентного давления 2.Производственные мощности в основных регионах РФ позволят оптимизировать затраты на транспортировку и, следовательно, снизить цену на продукцию 3.Налаженные отношения с поставщиками позволят сгладить рост цен на сырье
Слабые стороны (W) 1. Не лидирующие конкурентные позиции 2. Высокая себестоимость продуктов первой необходимости 3. Необходимость постоянного контроля за филиалами Поле СЛВ (диверсификация, интеграция) 1.Дополнительный доход при повышении спроса на продукцию позволит направить средства на рекламу 2 Возможность внедрения новых технологий и создания новых продуктов позволит улучшить конкурентную позицию Поле СЛУ (отказ от владения) 1 Рост цен на сырье приводит к высоким ценам на продукцию 2 Падение доверия со стороны покупателей, а также появление новых конкурентов может привести к ухудшению конкурентных позиций

Рис .3.3.1. Матрица SWOT

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. При помощи матрицы возможностей выбираются те возможности, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес.

Наши рекомендации