Для междисциплинарного государственного экзамена по направлению
Примерный перечень экзаменационных билетов
подготовки 100400.62 «Туризм»
1. Внутренняя и внешняя среда туристской организации.
2. Роль сервисной деятельности в туризме: виды сервиса.
3. Управленческая концепция маркетинга: сбытовой и маркетинговый подходы.
4. Правовое регулирование перевозки туристов различными видами транспорта
5. на международном и внутреннем сообщении.
6. Механические и органические организационные структуры управления
7. в туристской организации.
8. Цели и задачи организации рекламного процесса в туристском бизнесе
9. (на примере турфирм, туроператоров, турагентств).
10. Рынок туристских услуг: элементы инфраструктуры, механизм
11. функционирования.
12. Экскурсионная деятельность как составная часть туризма.
13. Функции, методы, виды и объекты менеджмента в туристской организации.
14. Типология лечебно-оздоровительных местностей и курортов: специализация и профилизация.
15. Туроператор и турагент как участники туристского рынка.
16. Международное сотрудничество в области стандартизации и сертифика- ции услуг. Международная организация по стандартизации (ИСО).
17. Цели, задачи, формы государственного регулирования туристской
18. деятельности в России.
19. Основные виды страхования в туризме.
20. Основные тенденции развития международного туризма на современном
21. этапе.
22. Этикет руководителя. Этические нормы руководства коллективом
23. туристской организации.
24. Современная структура и тенденции развития международного рынка туроператоров.
25. Сущность и классификация потребностей человека.
26. Диагностика внутреннего потенциала туристского предприятия: матрица SWOT.
27. Классификация предприятий питания в туристских комплексах.
28. Характеристика технологий формирования туристского продукта.
29. Организационное и правовое обеспечение безопасности туристов на
a. различных видах транспорта.
30. Характеристика комплекса договорных отношений в туристской деятельности.
31. Цели, задачи кадровой политики и стратегии туристской организации.
32. Продвижение туристского продукта. Сбытовая сеть туроператора.
33. Документационное обеспечение системы управления туристским
a. предприятием.
34. Структура, содержание, значение договора о реализации туристского продукта.
35. Технология создания и реализации культурно-досуговых программ.
36. Типология и структура предпринимательской деятельности в туризме.
37. Особенности налогообложения в туристской деятельности.
38. Стандартизация и классификация туристских услуг.
39. Виды, функции, классификация документов туристского предприятия.
40. Методы ценообразования в туризме.
41. Влияние качества турпродукта на технологию его продажи.
42. Особенности комплекса маркетинга в обслуживании туристов.
43. Цели, задачи, классификация экскурсий.
44. Методика расчёта себестоимости турпакета туроператорской фирмы.
45. Законодательное регулирование страхования в туризме.
46. Особенности организации делового и событийного туризма.
47. Кадровое планирование в туристской индустрии (численность и структура персонала).
48. Показатели и распределение прибыли в туристской организации. Опреде-
49. ление рентабельности производства.
50.Мотивация и модель поведения потребителей турпродукта.
51.Факторы внешней среды маркетинга. Методика оценки конкурентных преимуществ туристского предприятия.
52. Современные методы управления персоналом в туристской индустрии.
53. Характеристика системы маркетинговых коммуникаций (СМК). Показатели экономической и коммуникативной эффективности рекламы в СМК.
54. Правила приёма, регистрации и обслуживания туристов гостинице.
55. Современные технологии бронирования туристских услуг.
56. Организация страховой защиты турфирмы от финансовых рисков.
57. Туризм как межотраслевой комплекс. Место и роль туризма в современной
58.национальной экономике.
59. Виды активного оздоровления туристов в курортной практике: цели,
a. задачи, значение.
60. Рынок туристских услуг: элементы инфраструктуры, механизм функционирования.
61. Методы оценки эффективности сервисной деятельности в туризме.
62. Типология и структура предпринимательской деятельности в сфере
63. туризма.
64. Стандартизация как элемент системы технического регулирования: цели,
a. принципы, задачи, нормативные документы, органы по стандартизации.
b. Стандарты туристских организаций.
65. Классификация туристских ресурсов.
66. Процедура паспортно-визового контроля при транспортной перевозке туристов.
67. Влияние медико-экологических рисков на развитие туризма.
68. Принципы и методы формирования корпоративной культуры в туристской
69. организации.
70. Особенности организации инсентив-туров.
71. Планирование и использование комплексных анимационных программ на
72. предприятиях туризма.
73. Методика расчёта себестоимости турпакета туроператорской фирмы.
74. Классификация рисков в туризме.
75. Особенности налогообложения в туристской деятельности.
76. Технология разработки экскурсии.
77. Туризм и туристская деятельность как объект проектирования.
78. Экстремальные виды туризма: перечень, особенности организации, обеспечение безопасности.
79.Основные формы и средства продвижения туристского продукта.
80. Классификация потребителей и особенности обслуживания.
81. Типы и виды туристского пространства. Проектирование туристского
a. пространства.
82. Основные направления правового регулирования в туризме.