Работа по учебнику (с. 138).

УРОКИ ЧТЕНИЯ

Класс Дата проведения _____________

Урок 73.

Тема: Закрепление. Парные согласные [в] - [ф], [в'] - [ф'] по звонкости и глухости (с. 138, 139)

Цели:

· закрепить знания об изученных согласных звуках и буквах; учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки [в] - [ф], [в'] - [ф']; формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;

· развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

· воспитывать любознательность, любовь к чтению, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:учебное пособие, касса букв, лента букв, веер гласных, телефон, картинки: филин, фазан.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие ребят)

Подготовка и организация рабочего места.

II. Повторение пройденного. Актуализация знаний

Работа с лентой букв (звонкие (сонорные) согласные, парные - глухие согласные).

Чтение текста на с. 139

Чтение слогов и слов по слоговой таблице.

4. Сравнение парных согласных [в] и [ф], [в'] и [ф']. Игра «Испорченный телефон».

Сравнение парных согласных ф—в: Фаня — Ваня, Феня — Веня, фон — вон, фрак —враг, софа — сова, дрофа — дрова.

III. Постановка темы урока

IV. Закрепление изученного

Посмотрите, это филин. Зовут его Федот. Он встречает нас с каким-то прибором. Что он повесил через плечо? Ответ скрывается в за­гадке.

Это глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

( Фотоаппарат.)

Физкультминутка

— Кто объяснит значение слова фотоаппарат? (Фотоаппарат — аппарат, которым фото­графируют.)

— Что означает фотографировать?

(Фотографировать — получать изображе­ние кого-нибудь, чего-нибудь на специальной пленке.)

— А почему филин Федот знает такие слова?

— Давайте сходим к нему в гости. Открывается доска. На доске написано:

Фотосалон «У Федота».

— В лесу большущая фанерная афиша, на которой написано: «Спешите видеть. Фотограф Федот фотографирует зверей и птиц». И по­шли к нему и звери, и птицы.

— Вот пришел фазан. Ребята, а кто такой фазан, что вы знаете о нем? (Фазан — это пти­ца, напоминает курицу, от которой отлича­ется хвостом. Хорошо бегает, летает плохо и мало. Фазан — одна из самых красивых птиц. В пышном наряде сочетаются яркие цвета радуги.)

— Сфотографировал Федот фазана, а фото­графию не отдает. Он придумал ему интерес­ное задание, и если фазан справится, то полу­чит фотографию.

— Поможем фазану. Нужно назвать слова со звуками [ф] [ф'], которые встретились в салоне Федота. (Ответы детей.)

Мы помогли спра­виться фазану с заданием и получить фотогра­фию.

Прискакал зайчик.

«Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

«А ты, заяц, не спеши,

лучше звук в словах моих найди» —

говорит филин Федот.

Игра «Узнай звук» [ф], [ф'].

— Давайте поможем зайчику. Если услы­шите звуки [ф] [ф'] в словах, сигнализируйте карточками: кофта, ваза, фонарь, фокус, фа­соль, шарф, Вася, форма, шуба, фазан, кон­фета, фиалка, туфелька.

— Ребята, а сейчас филин Федот познако­мит нас с «умными вещами». (Называются слова: фонарь, фотоаппарат, фотоувеличи­тель, фотовспышка.)

— Что означают эти слова?

(Фотоувеличитель — прибор, который пе­реносит изображение с фотопленки на фото­бумагу. Фотовспышка — прибор, который ос­вещает фотографируемые предметы.)

— Почему все эти слова дружат с филином Федотом?

— Почему Федот называет их «умными предметами » ?

— Что общего в этих словах? (Звук [ф] и слово «фото».)

— Как их можно назвать? (Родственники, родственные слова.) Назовите еще родствен­ников этих слов. (Фотопленка, фотограф, фо­тосъемка, фотография, фоторепортер, фото­ателье.)

— Спасибо филину Федоту, познакомил нас с «умными предметами».

Работа по учебнику (с. 138).

— Ребята, внимательно посмотрите на слова в столбиках и постарайтесь найти словам из 1 столбика найти пару со второго.

— Настало время прощаться с филином. А на прощание давайте все вместе сфотографи­руемся. Филин нас сфотографирует, если мы справимся с заданием, которое он приготовил для нас.

Игра «Слоговой аукцион».

Нужно составить как можно больше слов, начинающихся на:

фа (фазан, фантазия, фабрика, факел,

фара...)

фи (фикус, фиалка, фирма, фигура...)

(Дети в полукруге фотографируются с иг­рушкой филина.)

Наши рекомендации